Как стать мастером решения проблем

Как стать мастером решения проблем

Как стать мастером решения проблем
Ваша способность зарабатывать деньги прямо пропорциональна тому, насколько хорошо вы решаете проблемы своих клиентов. Решение проблем - одна из самых ценных характеристик, которой вы можете обладать как предприниматель. Оттачивайте этот навык, и вы получите выгоду от экономии времени, зарабатывания денег и поиска следующей важной идеи для своего бизнеса.
Есть три мифа о решении проблем, которые нужно снять, прежде чем мы начнем говорить о том, как в этом преуспеть.

Миф № 1: Решение проблем и критическое мышление - одно и то же.
Факт: решение проблем - это подмножество его старшего брата, критического мышления. Решение проблем касается насущной проблемы, а критическое мышление необходимо для решения долгосрочных стратегических проблем.

Миф № 2: Хорошие кризис-менеджеры "стреляют от бедра" на основании интуиции.
Факт: интуиция - важная часть процесса, но исследования показывают, что кризис-менеджер, более системно подходящий к вопросам, принимает более точные и успешные решения и получает более высокую отдачу.

Миф № 3: Если вы нашли хорошее решение, вы - хороший кризис-менеджер.
Факт: Есть пять шагов к хорошему решению проблем, и вы должны выполнить каждый из них, чтобы считаться в этом профессионалом.

Выполнение этих пяти шагов поможет вам стать мастером решения проблем.

Определение. Выявление острой проблемы, над которой нужно работать, часто приводит людей в замешательство. Это не так просто, как можно подумать - обдумайте этот шаг на свой страх и риск. Подумайте о бизнесе, у которого проблемы с доходами - для этого может быть несколько сотен причин. Задавая правильные вопросы и будучи умным детективом, вы точно сможете определить проблему. Хороший кризис-менеджер задает много вопросов о том, что на самом деле является проблемой, вместо того, чтобы угадывать их и на этом основании принимать быстрые решения.
Воображение. Теперь, когда у вас есть краткий список возможных проблем, продумайте все возможные решения. Лучший мозговой штурм случается, когда у вас есть возможность отразить свои идеи от других коллег. Найдите в аудитории нужных людей и придумайте как можно больше решений. Это не время для оценки. Физиологический процесс генерирования идей в мозге - это не то же самое, что их оценка, и их нельзя включить одновременно. Оба критически важны, но не выключайте идеи, включив оценку.
Оценка. Это когда вы оцениваете идеи, которые вы получили на этапе воображения. Сначала оцените их на основе их влияния на процесс достижения цели, а потом на основе их сложности. Сложность определяется только двумя вещами: временем и деньгами. Сможет ли эта идея привести к успешным результатам в тех временных рамках, которые у вас есть, и соответствует ли она известным вам бюджетным ограничениям? Спросите себя, насколько большое влияние окажет она на бизнес. Если вы пытаетесь сократить бюджет на 10 000 долларов, и у вас есть идея, позволяющая сэкономить 100 долларов, эффект будет относительно низким, а идея с цифрой в 1000 долларов становится более эффективной. Вы ищете впечатляющие идеи с низкой сложностью.
Выполнение. Это еще один шаг, который средние кризис-менеджеры часто пропускают. Нет смысла придумывать отличную идею, а потом мешать ее исполнению. Мы все были на совещаниях, где идеи после мозгового штурма оформляются в несколько потенциально выполнимых задач, только для того, чтобы люди вышли из переговорной и не думали о том, когда и как эти идеи будут реализовываться. Это бесперспективно. Придумайте план, чтобы претворить вашу идею в жизнь. Вам не обязательно быть исполнителем всей идеи, но, решая проблемы, вы несете определенную ответственность за реализацию своего решения.
Пересмотр. Последний шаг - проверить результат решения и определить, было ли оно правильным. Будут случаи, когда проблема все еще будет существовать, потому что принятое решение не было правильным. Не сдавайтесь. Вернитесь ко второму шагу и попробуйте другой вариант.

Решение проблем - это умение, которое хорошо оплачивается. Применяйте шаги, чтобы эффективно их применять. Требуйте этого же от тех, с кем вы работаете. Затем выполняйте. Возьмите в привычку всегда предлагать хотя бы одну идею решения для каждой проблемы, которую вы видите, и проблем не будет.
Оценить статью
(0)