ВходРегистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
У меня зазвонил телефон…

У меня зазвонил телефон…

У меня зазвонил телефон…
Наверняка, многим не раз звонили непонятные люди из непонятных «контор», предлагающие самые разные товары и услуги, - от «бесплатного медицинского обследования», до предложения «супервыгодных» кредитов и установки «уникальных газоанализаторов». Нынче принято называть этих людей «спамерами», хотя куда проще назвать их жуликами. В последнее время особой популярностью у телефонных мошенников пользуется метод «социологического опроса», в ходе которого из вас пытаются выманить нужную аферистам информацию. При этом к вам обращаются по имени и отчеству, знают ваш домашний адрес, социальный статус, и даже банк, в котором у вас есть счет. Чаще всего эти неутомимые мужчины и женщины представляются сотрудниками «колл-центра», некой «службы сервиса» или «льготного отдела», но первый же вопрос о названии и реквизитах их компании ставит звонящих в тупик. И чаще всего все эти «колл-центры» располагаются в уютных камерах Бутырки, «Матросской тишины» или другого казенного заведения, где концентрируются самые хитроглазые сограждане.
Конечно, самый простой способ не попасться на удочку «доброхотам» - сразу класть трубку. И все же – откуда они узнают номера наших телефонов и прочие личные данные, и, глвное, чего они от нас хотят?
Понятно, что хотят они от нас одного – наших денег, и чтобы получить их, эти люди не гнушаются ничем. Чаще всего их жертвами становятся пожилые москвичи. Уже, кажется, только младенец не слышал о том, как приглашенных на «бесплатное медицинское обслуживание» пенсионеров сначала запугивали «обнаруженными» смертельными болячками, а потом «раскручивали» на миллионные кредиты «на лечение». Аферистов в белых халатах – как правило, эти люди не имеют к медицине никакого отношения, - время от времени отлавливают и сажают, но на их место приходят новые любители поживиться на людской доверчивости.
Жертв у телефонных воров «на доверии» хватает: Интернет полон историй и о всучиваемых людям поддельных «газоанализаторах», и о жуликах, которые во время навязанных «регламентных работ» меняли на оконных стеклопакетах одну вполне нормально работающую ручку, а брали за это такие деньги, на которые можно было бы заказать целое пластиковое окно.
Дело доходит до курьезов. Одному москвичу, у которого в квартире на окнах деревянные рамы, регулярно названивали из очередной «службы сервиса» и уверенным голосом сообщали, что, согласно «точным данным в журнале регистрации», у него на всех окнах и на балконе установлены стеклопакеты, и теперь их надо «срочно проверить». В конце концов, человек придумал свой способ борьбы с «уверенными людьми», - просил их подождать минутку, клал трубку минут на пять, а после говорил, что у него нет, и никогда не было стеклопакетов. После нескольких таких «воспитательных сеансов» аферисты перестали звонить…
Но вот остальным – звонят. Звонят с городских и мобильных телефонов, звонят таинственные дамы из «колл-центров», звонят роботы с «железными» голосами. Есть даже специальные программы, когда робот не только сам позвонит вам и прочитает рекламный текст, но и при необходимости переведет звонок на живых спецов по обработке потенциальной жертвы. Некоторые аферисты сразу сбрасывают звонок, - в расчете на то, что вы перезвоните на этот номер, и тогда они снимут все деньги с вашего телефонного счета. Есть и «молчащие» жулики: эти звонят просто для того, чтобы проверить активность абонента перед тем, как ввести его номер в какую-нибудь «базу», которую они потом продадут всем желающим.
Самое интересное, что по закону – а именно согласно статье 15 федерального закона «О персональных данных» и статье 18 «Закона о рекламе», - «спамеры» могут звонить нам, только предварительно получив наше согласие на получение рекламы по телефону. Но и тут мошенники нашли лазейку: в самых разных договорах, которые мы подписываем «не глядя», есть «безобидный» пункт о нашем согласии на обработку персональных данных и получение рекламы. В таком случае, даже если вы пожалуетесь на назойливых «спамеров», им ничего не будет.
Можно ли заблокировать номер, с которого вам звонят? Можно. Но звонки прекратятся только на короткое время, - мошенники будут звонить с других номеров, ведь и «липовых» телефонных карт на черном рынке предостаточно,
Куда действеннее другой способ. Записывайте все «рекламные» звонки, и первым делом спрашивайте у звонящего, откуда у него номер вашего телефона. На этот случай у аферистов заготовлено несколько вариантов легенд: например, вам сообщат, что пару месяцев назад вы заполнили в каком-то магазине какую-то бумажку. Выслушав сказочку, четко отвечайте: мол, согласия на обработку своих персональных данных и на получение рекламы по телефону вы никому не давали, и требуете немедленно удалить ваши данные из базы звонящего, поскольку без вашего согласия его действия незаконны. Заодно предупредите «спамера», что в случае продолжения звонков вы пожалуетесь в соответствующие органы о нарушении закона «О персональных данных». Как правило, после этого разговор заканчивается, и звонить вам какое-то время больше не будут не только с этого, но и с других «спамерских» телефонов. Дело в том, что у «спамеров» есть своя «черная база» особо въедливых клиентов, с которыми лучше не связываться.
Есть еще один простой способ охладить пыл «спамера»: сообщите звонящему, что разговор записывается. Аферисты не любят оставлять следов, а потому предпочтут положить трубку.
Тем, кто дружит с компьютером, можно посоветовать найти компанию, из которой вам названивают, на Facebook и в сети «ВКонтакте», и написать в «личку», что вас «достали» их звонки, и вы просите исключить вас из «спамерской» базы данных. Иногда это быстро срабатывает. «Продвинутым» пользователям специалисты советуют установить программу, отображающую информацию о звонящем. Так можно узнать, откуда вам названивают «спамеры». Здесь помогут популярные сервисы «TrueCaller», «Kaspersky Who Calls» и прочие аналоги, которых много в «AppStore» и «Google Play».
Насолить назойливым «спамерам» можно, оставив отзывы на специальных сайтах вроде neberitrubku.ru. Эти сайты собирают информацию о звонках с неизвестных и мошеннических номеров. С помощью вашего отзыва люди, которые не ответили на вызов, смогут узнать все об этом номере и подготовиться к следующему звонку аферистов.
Что делать, если «спамеры» не угомонятся и после этого? Можно пожаловаться на их незаконные действия в Роскомнадзор и Федеральную антимонопольную службу. В заявлении в Роскомнадзор надо указать, что вы хотите сообщить о нарушении закона «О персональных данных», а если решили обратиться в ФАС – напишите о нарушении закона «О рекламе». В заявлении сообщите дату звонка «спамеров», название их организации, и расскажите, что вам предлагали услугу или товар, но вы согласия на получение рекламы этой компании не давали, а потому просите принять меры. В заявлении обязательно укажите номер, с которого вам звонили, и по возможности, прикрепите детализацию вызовов за этот день, а если есть аудиозапись разговора со «спамером», – приложите к заявлению и ее. Такое заявление можно подать через форму на сайтах Роскомнадзора и ФАС, или отправить «бумажное» заявление по почте. Знающие люди советуют на всякий случай прикрепить копию паспорта для подтверждения личности, - иногда такую копию просят дослать и в Роскомнадзоре, и в ФАС.
Если вас продолжают донимать звонками и после этого, - «порадуйте» звонящих сообщением, что вы уже пожаловались на них в Роскомнадзор и ФАС. «Спамеры» знают, что за их «подвиги» предусмотрен штраф до 75 тысяч рублей, если они названивают без вашего согласия, и до 200 тысяч рублей, если они добыли ваши данные незаконно, то есть, купили «базу» в Интернете. Кстати, согласно статье 272 УК РФ, за незаконное распространение персональных данных можно схлопотать два года реальной отсидки.
Конечно, и такой вор должен сидеть в тюрьме.
Только вот пока не сидит.
Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту