19 декабря в пресс-центре «Ч-ре стороны» прошла презентация книги «Вавилон и Иерусалим», изданной благотворительным Фондом @ помощи жертвам терактов Михаила Чернова. В мероприятии принял участие исполнительный секретарь Совета Конгресса русской интеллигенции Сергей Филатов, Дмитрий Радышевский, соавтор работы и представитель Фонда, Юрий Штерн и Роман Селантьев, представлявший РПЦ. По словам Д.Радышевского, книга «Вавилон и Иерусалим» должна положить конец трем заблуждениям: «Россию и Израиль объединяет лишь общий враг, русский и еврейский народы не должны опираться на веру в борьбе с терроризмом, христианский мир должен быть нейтрален по отношению к арабо-израильскому конфликту».
Основная мысль, которая звучала из уст всех ораторов, состояла в том, что истинный христианин не может быть антисемитом, забыв «об общности истории», и не может быть антисионистом, т. к. нет ничего плохого в том, что евреи хотят вернуться на свою родину. Противостояние Вавилона и Иерусалима было подано как «противостояние мира светлого миру темному», при этом Иерусалим был назван «Сталинградом наших дней», который, согласно пророчествам, уже начал играть свою «объединяющую роль».
Не было забыто и о том, что поддерживать Ясира Арафата – значит противоречить своей вере, при этом, однако, обошлось без цветистых антимусульманских лозунгов, если к таковым не относить предложение «выселить всех арабов со Святой земли». Уравновесил эту ситуацию Р.Селантьев, высказавший от лица Патриархии несогласие с такой постановкой вопроса, сказав, что арабо-израильский конфликт – конфликт политический, а потому церковь не должна занимать позицию ни одной из конфликтующих сторон, руководствуясь религиозными мотивами. Он выразил надежду, что конфликт будет урегулирован с учетом интересов и мусульман, и иудеев, и христиан. Затем была поднята проблема арабов-христиан, которые проживают в Израиле, несмотря на то, что это становится делать все сложнее и сложнее. Данная тема стала своего рода аргументом в пользу того, что с мусульманами в Израиле надо что-то делать, причем, из всего сказанного можно следовало, что делать надо как можно быстрее. В связи с этим, все те красивые слова, которые были сказаны в адрес России, дружбы русских и евреев, неразрывной связи христианства и иудейства, приобрели отличный от изначального смысл, превратившись в настойчивую просьбу о помощи в борьбе с агрессией исламских фундаменталистов. При этом было отмечено, что протестантский мир (особенно США) уже сблизился с Израилем, православный мир связан с ним исторически и культурно и в складывающихся обстоятельствах ничего другого не остается, как объединиться в борьбе с «общим врагом».
Что касается последнего, то вывод напрашивается сам собой: самым страшным врагом всех перечисленных групп является Вавилон, символический, разумеется, о чем сказано еще в священных писаниях. Ведь какому современному человеку придет в голову, что на месте библейского Вавилона и теперь есть государство, не имеющее отношения ни к христианскому миру, ни, естественно, к иудейскому…
Основная мысль, которая звучала из уст всех ораторов, состояла в том, что истинный христианин не может быть антисемитом, забыв «об общности истории», и не может быть антисионистом, т. к. нет ничего плохого в том, что евреи хотят вернуться на свою родину. Противостояние Вавилона и Иерусалима было подано как «противостояние мира светлого миру темному», при этом Иерусалим был назван «Сталинградом наших дней», который, согласно пророчествам, уже начал играть свою «объединяющую роль».
Не было забыто и о том, что поддерживать Ясира Арафата – значит противоречить своей вере, при этом, однако, обошлось без цветистых антимусульманских лозунгов, если к таковым не относить предложение «выселить всех арабов со Святой земли». Уравновесил эту ситуацию Р.Селантьев, высказавший от лица Патриархии несогласие с такой постановкой вопроса, сказав, что арабо-израильский конфликт – конфликт политический, а потому церковь не должна занимать позицию ни одной из конфликтующих сторон, руководствуясь религиозными мотивами. Он выразил надежду, что конфликт будет урегулирован с учетом интересов и мусульман, и иудеев, и христиан. Затем была поднята проблема арабов-христиан, которые проживают в Израиле, несмотря на то, что это становится делать все сложнее и сложнее. Данная тема стала своего рода аргументом в пользу того, что с мусульманами в Израиле надо что-то делать, причем, из всего сказанного можно следовало, что делать надо как можно быстрее. В связи с этим, все те красивые слова, которые были сказаны в адрес России, дружбы русских и евреев, неразрывной связи христианства и иудейства, приобрели отличный от изначального смысл, превратившись в настойчивую просьбу о помощи в борьбе с агрессией исламских фундаменталистов. При этом было отмечено, что протестантский мир (особенно США) уже сблизился с Израилем, православный мир связан с ним исторически и культурно и в складывающихся обстоятельствах ничего другого не остается, как объединиться в борьбе с «общим врагом».
Что касается последнего, то вывод напрашивается сам собой: самым страшным врагом всех перечисленных групп является Вавилон, символический, разумеется, о чем сказано еще в священных писаниях. Ведь какому современному человеку придет в голову, что на месте библейского Вавилона и теперь есть государство, не имеющее отношения ни к христианскому миру, ни, естественно, к иудейскому…