Пиво - дело молодое

Проблема пьянства в России за последние годы ничуть не потеряла актуальность. Как сообщил Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко, в стране сейчас насчитывается 2,2 миллиона человек, страдающих алкоголизмом и алкогольными психозами. Еще более 400 тысяч человек наблюдаются по поводу «пагубного употребления алкоголя, но без формирования зависимости». При этом Онищенко отметил, что неблагоприятная ситуация складывается среди подростков. При общем снижении заболеваемости алкоголизмом во взрослом возрасте его распространение среди подростков выросло на 15%, а «пагубное употребление» возросло почти в три раза. Прежде всего, это – пивной алкоголизм. Тот, кто выпивает всего одну бутылку пива каждый день, уже страдает этим заболеванием, сообщает ИАА "Информ-Экология.
Как заявил заведующий наркологическим отделением екатеринбургской Городской психиатрической больницы № 31 Дмитрий Детков, число пивных алкоголиков за последнее время резко увеличилось, особенно среди детей и подростков. Среди 700 несовершеннолетних (от 9 до 18 лет) пациентов больницы 500 ребят имеют алкогольную зависимость. Кому как не врачу-наркологу знать всю правду. Пиво очень негативно влияет на несформировавшийся детский организм: возникает гормональный дисбаланс, когда девочки приобретают мужские черты и мальчики – женские. Активное употребление пива приводит к тем же последствиям, что и водочный алкоголизм – проблемы с желудком, цирроз печени, сердечная патология «бычье сердце» (ожирение тканей сердца).
Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий присоединился к борьбе с «пивной напастью». Борьба с этим видом алкоголизма станет одним из приоритетов программы комплексной профилактики всевозможных зависимостей в 2003 году. Начальник отдела по профилактике зависимостей мэрии Сергей Ширшов отмечает, что наряду с замедлением роста заболеваемости наркоманией, в Екатеринбурге отмечен резкий подъем пивного алкоголизма. Если в 1999 году алкоголизмом страдали только 22% молодых людей, состоявших на учете в наркологических диспансерах, то в 2002 году этот показатель составил уже 37%. Отчасти это связано с тем, что Екатеринбург – город студентов. Их насчитывается 57,5 тысяч.
Причем только 52% - коренные екатеринбуржцы, остальные приехали из области и даже других регионов.
К сожалению, пивной алкоголизм будет прогрессировать и дальше, поскольку зависимость от пива приходит незаметно, в течение 2 – 5 лет, к тому же особенно не осуждается в обществе. Мало того, пиво – компанейский напиток, а какой же подросток или молодой человек захочет чувствовать себя непьющей «белой вороной» среди друзей за кружкой пива. Способствует алкоголизации молодежи и богатый выбор напитка на прилавках. Пивоварам грех жаловаться. Очень многие из них отметили новый год с огромными прибылями. «Рост» отдельных предприятий отрасли составил 120 – 160%.
Подсчитано, что в 2003 году за пристрастие к пенному напитку россияне заплатят около $6,5 млрд. Такой прогноз специалисты алкогольного рынка делают на основании данных Госкомстата. Учитывая, что согласно исследованиям журнала «КомерсантЪ-Деньги», Россия занимает пятое место в мире по количеству студентов и такое же – по производству пива, совершенно ясно, кто будет основным потребителем янтарного напитка. Вряд ли даже повышение цен свернет молодежь с «пивной» дороги. Как сообщили в пресс-центре ОАО «Патра», увеличение акциза на пиво приведет к удорожанию продукции на 7 – 8%, однако в итоге в 2003 году цена на пиво возрастет в пределах 20 – 25%. Это связано с тем, что повысятся транспортные расходы, расход на сахар, на электроэнергию, изменится земельный налог.
Пивные компании впервые столкнулись с кризисом перепроизводства. Хорошая реклама, которая сориентирует потребителя на конкретную марку, нужна, как воздух. Между тем, негативную роль, по мнению Главного государственного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко, играет агрессивная реклама пива на телевидении. И законодатели всерьез ограничили рекламные возможности. Но, похоже, зря.
По мнению екатеринбургского психолога Андрея Пятинина, самое эффективное средство рекламы пива – совет друга, электронные СМИ не имеют такого сильного влияния на умы зрителей. К тому же при масштабном пивном алкоголизме, о котором говорят медики, человек вряд ли откажется от любимого напитка, даже если его перестанут рекламировать «по ящику». В конце концов, после запрета рекламы крепких напитков и сигарет, число алкоголиков и курильщиков не уменьшилось. До наступления нового теплого сезона, когда рост потребления пива произойдет автоматически, производители смогут откорректировать свою рекламную политику, сделав уклон в сторону журналов, газет, всевозможных акций и т.д. Каждый год в России проходит множество масштабных рок- фестивалей и концертов («Нашествие» и др.), основными спонсорами которых всегда выступают пивоваренные компании. Впрочем, и самим пивоварам пришлось пойти на компромисс. Якобы несколько крупных производителей пива, в том числе «Балтика», «Очаково» и российское отделение «Эфес» приняли Кодекс чести пивоваров, в котором сами себе порядочно наступили на горло.
Наиболее жесткие ограничения сами на себя пивовары наложили в области все той же рекламы. Безалкогольное пиво больше не будет использоваться с целью продвижения своего более крепкого собрата. Из армии героев пивных роликов исчезнет молодежь вместе с атрибутами молодежной культуры. Процесс потребления пива в кадре также пропадет навсегда. Но вот что интересно, пивовары берут на себя обязательство демонстрировать не более одного литра пенного напитка на одного героя рекламы. А исходя из медицинских данных это уже дважды пивной алкоголизм. Опять, как говорится, все не «слава Богу»! Ничего, главное, чтобы Онищенко ничего не увидел.
Оценить статью
(0)