Олег Морозов: «Накануне выборов Дума будет агрессивна по отношению к правительству».

Олег Морозов: «Накануне выборов Дума будет агрессивна по отношению к правительству».

18 февраля в Государственной думе состоялся брифинг лидера депутатской группы @«Регионы России», сопредседателя Координационного совета центристских фракций Олега Викторовича Морозова. Он ответил на вопросы нашего агентства.
Скажите, что является на сегодняшний день главным предметом компромисса в обсуждении законопроектов по энергетике?
21 февраля будет процедура, и если палата в третьем чтении опротестует законы, то они автоматически возвращаются во второе чтение. По регламенту процедура третьего чтения не предполагает даже обсуждения: вопросы не задаются, никто не докладывает, все носит чисто риторический характер. Смысл третьего чтения – принять или не принять.
Сегодня правительство частично взяло на себя ответственность за реализацию данных законопроектов, хотя, может быть, и не в том объеме, как хотелось депутатам. Вместе с тем, правительство будет решать сроки запуска реформы. Не исключено, что ее реализация заставит общество вздрогнуть. В этом случае у Думы появится новый способ общения с правительством, и тогда возможен всякий вариант. Если последствия будут очевидно негативными, то проблема недоверия правительству вылетит в 5 секунд. На мой взгляд, правительство не станет затевать подобное осенью, поскольку накануне выборов Дума будет агрессивна по отношению к правительству. Пока же реформе дан зеленый свет.
На 21 февраля назначено первое чтение законопроекта по местному самоуправлению. Каковы, на Ваш взгляд, его перспективы?
Сейчас практически все сошлись во мнении, что законопроект по местному самоуправлению надо принять в первом чтении, а поправки вносить уже во втором чтении. Поправок же будет очень много. Из Татарстана, например, пришел разгромный отзыв, который заканчивался тем, что принимать в первом чтении можно. Традиция такова, что президентские законы Дума не возвращает. Процедура же второго чтения будет очень непростая. Известно, что в законе прописаны очень жесткие нормы, всеми полномочиями наделяется край/область, которые, в соответствии с договоренностями, могут поделиться ими с другими органами, а могут - и нет.
Подковерная, межпартийная борьба в данном случае исключена. Все решения должны быть либо предметом политического согласования, либо будет очень трудно вносить соответствующие поправки. Вместе с тем, я не вижу предмета политического спора. Сейчас подняли вопрос о необходимости поправок к Налоговому кодексу. Однако, на мой взгляд, до принятия закона во втором чтении сложно говорить о формировании налогового законодательства, иначе одна конструкция будет диктовать другую. В то же время нельзя менять полномочия, если нет финансовой базы. Можно формировать солидарную концепцию и разрабатывать все синхронно.
17 февраля Д.Рогозин сообщил о своем выходе из Народной партии. Сейчас появилась информация, что он вступит в партию «Единая Россия» и займет один из руководящих постов. Как Вы прокомментируете этот факт?
Я приветствую факт выхода Рогозина из Народной партии и вхождения в «Единую Россию». Сегодня в «Единой России» нет уставного механизма пересмотра состава руководящих органов вне съезда, а съезд будет 29 марта. По новому проекту устава в Генеральном совете все должности – должности, назначаемые Генеральным советом (речь идет о должности секретаря Генерального совета). Будет в дальнейшем отработан механизм обязательной ротации и механизм досрочного отзыва секретаря Генерального совета в силу всевозможных обстоятельств.
Вообще, здесь трудно что-либо комментировать, потому что непонятно, о чем идет речь. Если говорится о вхождении в состав Высшего совета, то это прерогатива съезда, в состав Генерального совета - тоже, а кроме того, оттуда придется кого-то вывести. На данный же момент в «Единой России» полный комплект. По уставу число не может измениться, по крайней мере, поправки об этом нет. Пока на Генсовете этот вопрос не обсуждался, и я не знаю, как комментировать ситуацию с Рогозиным.
Оценить статью
(0)