ВходРегистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
Сергей Митрохин: «Революционный закон не может всем нравиться»

Сергей Митрохин: «Революционный закон не может всем нравиться»

21 февраля Государственная дума рассматривает законопроект «Об общих принципах организации @ местного самоуправления в РФ». Некоторые проблемы, связанные с принятием законопроекта, в интервью нашему агентству прокомментировал депутат Государственной Думы, член фракции «Яблоко», заместитель председателя Комитета по вопросам местного самоуправления Сергей Сергеевич Митрохин.

Не так давно некоторые представители регионов высказались против проведения реформы местного самоуправления. Как бы Вы прокомментировали причины такого отношения к реформе?

В последнее время в местном самоуправлении накопилось много проблем, которые не решались из-за того, что власть вообще не занималась этой проблемой и не вносила необходимые поправки в закон. В связи с этим не удалось пойти эволюционным путем и пришлось делать своего рода революцию, но а революция, что естественно, многим не нравится, поскольку задевает интересы многих групп. Революционный закон не может всем нравится. Кроме того, в законе, действительно, есть положения, согласно которым в жестко административном порядке все будут причесаны под одну гребенку, будет навязана совершенно новая система управления, не апробированная ни на какой практике.
Также есть положения, реализация которых ведет к разрушению части муниципальных образований и к насильственному изъятию их из одних субъектов, либо насильственному присоединению к другим, либо к изъятию у них полномочий. Это, конечно, вызывает сопротивление, но я думаю, что ко второму чтению, а это, кстати, одно из требований «Яблока», эти проблемы будут решены в пользу действующих муниципальных образований, т. е. мы будем выступать категорически против того, чтобы хотя бы одно муниципальное образование было насильственным путем трансформировано. В частности, не допустимо, чтобы малые города, которые уже состоялись в качестве муниципальных образований и вполне справляются с решением вопросов местного значения, были насильственно включены в состав районов, а субъектам федерации дается право на такое решение. Или, например, чтобы нынешние районные самоуправления были разогнаны и были созданы уже в совершенно другом виде, как предлагает закон. Это не получится, поэтому нужен определенный период, больше того формального периода, который предлагается сейчас.
Та схема, которая предусмотрена законом, сформируется далеко не везде и не сразу. Это должно происходить поэтапно и без ломки «через колено». С другой стороны, есть критика чисто бюрократическая, которая заключается в боязни всякого рода начальников, что внизу выберут не тех и ими будет сложно управлять, но это привычное дело. Все считают, что управлять лучше всего из какого-нибудь единого центра.

Кто будет обеспечивать безопасность на местном уровне? Муниципальная милиция?

Муниципальная милиция, действительно, будет и это правильно. Она будет обеспечивать общественный порядок, что, кстати, является полномочием местного самоуправления, прописанным в Конституции. Однако это до сих пор нигде не выполняется, поэтому введение муниципальной милиции на уровне городов и районов – абсолютно правильная мера. Муниципальная власть будет следить за этим. Если она будет видеть, что какой-то участок города не охраняется, то сможет дать соответствующие распоряжения, чтобы были выделены группы для охраны именно этой части города. И это правильно, потому что местная власть должна нести ответственность за уровень общественного порядка, а спрашивать с нее должны жители, которые ее избирают. Сейчас не с кого спрашивать. С кого, с президента спрашивать или с министра внутренних дел за то, что не охраняется улица в городе Воронеже? Это нелепо, это неправильная система организации работы милиции.
Федеральная милиция так и останется, и будет выполнять свои функции, а что касается общественного порядка, то это вполне можно сделать на муниципальном уровне. Речь идет о патрулировании улиц, пресечении мелких правонарушений, поддержании порядка и т. д. Это не помешает их координации, потому что обе службы будут находиться в подчинении системы МВД. Это вполне реально и возможно.
Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту