Пресс-релиз партии СЛОН
20 февраля партия СЛОН «Союз людей за образование и науку» провела акцию протеста против готовящейся @ реформы образования и против предложенного Касьяновым сокращения расходов на науку.
СЛОН призвал российские власти отказаться от устаревших догм о том, что расходы на образование и науку - это тяжкое бремя социальных расходов. Эта идеология была отвергнута мировой экономической мыслью уже во второй половине прошлого века. Сегодня просто невозможно рассматривать экономику отдельно, а образование и науку - отдельно, так как именно новые идеи, именно люди науки создают инновации, которые обеспечивают странам «золотого миллиарда» высокие доходы и экономическое могущество.
Если Россия не сделает своей национальной стратегией увеличение расходов на образование и науку, то развить инновационный бизнес, получить собственных миллиардеров-Билов Гейтсов, войти в число стран с высокодоходной экономикой мы не сможем. Без «экономики знаний» Россия обречена на зависимость от продажи сырья, от цен на нефть, обречена развиваться как третьеразрядная страна. Год за годом мы будем терять остатки советского военного могущества, которое СССР получил благодаря науке, и не сможем играть достойную России роль в современном мире.
Япония, Тайвань, Южная Корея, Китай - не имеют запасов нефти и газа, но доход этих стран гораздо выше, чем бюджет России. Эти государства сделали свой рывок только благодаря тому, что стали привлекать ученых из других стран, платить им высокую зарплату, инвестировать в образование, закупать патенты и т.п.
Ставший ныне классиком мировой мысли американец Элвин Тоффлер в 60-е годы прошлого века написал: «В 1956 году властный советский лидер Никита Хрущев произнес самое известное изречение: "Мы похороним вас". Он имел в виду, что через несколько лет коммунизм исторически перегонит капитализм. Изречение также повлекло за собой угрозу военного поражения и разнеслось по всему миру. Хрущев (как и многие американцы) не знал, что 1956 год был также первым годом, когда в Соединенных Штатах "белые воротнички" и служащие численно превзошли заводских рабочих с "голубыми воротничками" - ранний показатель того, что экономика дымящих труб Второй Волны исчезает, и рождается новая экономика Третьей Волны... В то время как в прошлом труд, земля, сырье и капитал были основными факторами производства в экономике Второй Волны, знания в широком смысле, то есть данные, информация, образы, символы, культура, идеология и ценности, теперь являются центральным ресурсом экономики Третьей Волны».
Идеология того, что знания - это основной ресурс современной экономики, обеспечила странам Запада победу в экономическом соревновании с СССР, вывела их в лидеры постиндустриального мира. Эти страны уже много лет постоянно увеличивают долю расходов на образование и науку, с радостью привлекая ученых из России.
А в это время правительство России 5 февраля 2003 года в лице заместителя Министра экономического развития и торговли РФ Аркадия Дворковича направило указание главным распорядителям средств федерального бюджета представить в экстренном порядке (до 10 февраля текущего года) в Комиссию правительства РФ по оптимизации бюджетных расходов конкретные предложения, обеспечивающие экономию бюджетных средств. За сухими строками скрывается простая мысль - расходы на образование, науку, здравоохранение правительство Касьянова намеревается сокращать.
Партия СЛОН выступает против этого предложения, против самой «позавчерашней» идеологии нашего премьер-министра, который по-прежнему рассматривает образование и науку как непродуктивные социальные расходы. Помимо сокращения государственных расходов на науку, правительство России предлагает реформировать и систему школьного образования. Как минимум две части этой реформы вызывают у СЛОНа протест. Это введение единого государственного экзамена (ЕГЭ) и сокращение Учебного плана на 25-50% по математике, физике, химии, биологии, литературе и другим базовым предметам.
Коротко говоря, введение ЕГЭ не избавит нас от фактов коррупции при поступлении абитуриентов в ВУЗы, но зато приучит школьников не постигать предмет, не мыслить самостоятельно, а зазубривать правильные ответы, упрощать и сводить глубокие знания до простых ДА- НЕТ в тестах. США, которые явились одним из примеров для разработчиков российской концепции реформы образования, уже начинают отказываться от тестового принципа сдачи экзаменов, а Россия намеревается вводить!
Другим пунктом реформы, который вызывает протест у СЛОНА, является значительное снижение количества уроков по математике, физике, химии, биологии, литературе - на 25-50% по сравнению с учебным планом, утвержденным Минобразования в 1998 г. Партия СЛОН выступает против курса на снижение уровня обязательного для всех школьников образования. Более того, мы считаем необходимым законодательно установить в качестве обязательного полное среднее образование, получаемое или в форме 11-летнего обучения в школе, или в средних специальных учебных заведениях. Только достаточно образованные молодые люди смогут адаптироваться к быстрым переменам в экономике и общественных условиях жизни в 21-ом веке. Дополнительные затраты, связанные с повышением обязательного уровня образования, окупятся сторицей. Они, в частности, позволят сократить такие явления, как хулиганство, пьянство, наркомания, распространенные среди подростков, которые после окончания 9-го класса не продолжают свою учебу.
Для того чтобы привлечь внимание общества к этим проблемам, молодые активисты СЛОНа избрали театральную форму акции. На Горбатом мосту была разыграна сценка сдачи школьного экзамена по системе ЕГЭ. Трое активистов партии в масках Путина, Касьянова и Матвиенко сдавали экзамены. Двое из них - Касьянов и Матвиенко - подошли к учительскому столу, взяли свои билеты и на школьной доске маркерами сдавали тест, отвечая на вопросы: «Нужна ли России система тестов? Надо ли увеличивать зарплату учителям и ученым? Являются ли расходы на науку основанием для развития высокодоходной экономики?». Они писали ДА или НЕТ под этими вопросами, а школьный учитель, роль которого исполнил один из лидеров партии СЛОН, заместитель председателя Андрей Шаромов, выставлял за эти тесты оценки. Касьянов получил «двойку», а Валентина Матвиенко «4 с минусом».
Президента Путина избавили от необходимости сдачи теста, он осмотрел лозунги пикетчиков и выразил согласие с тем, что национальной стратегией России должно стать увеличение расходов на такой сегмент экономики, как образование и наука. Согласился, что приоритетом государственных расходов должны стать расходы на зарплату учителей, ученых, научные исследования и наукоемкие технологии.
В конце пикета письменный текст партии СЛОН с позицией по реформе образования был распространен среди журналистов.
20 февраля партия СЛОН «Союз людей за образование и науку» провела акцию протеста против готовящейся @ реформы образования и против предложенного Касьяновым сокращения расходов на науку.
СЛОН призвал российские власти отказаться от устаревших догм о том, что расходы на образование и науку - это тяжкое бремя социальных расходов. Эта идеология была отвергнута мировой экономической мыслью уже во второй половине прошлого века. Сегодня просто невозможно рассматривать экономику отдельно, а образование и науку - отдельно, так как именно новые идеи, именно люди науки создают инновации, которые обеспечивают странам «золотого миллиарда» высокие доходы и экономическое могущество.
Если Россия не сделает своей национальной стратегией увеличение расходов на образование и науку, то развить инновационный бизнес, получить собственных миллиардеров-Билов Гейтсов, войти в число стран с высокодоходной экономикой мы не сможем. Без «экономики знаний» Россия обречена на зависимость от продажи сырья, от цен на нефть, обречена развиваться как третьеразрядная страна. Год за годом мы будем терять остатки советского военного могущества, которое СССР получил благодаря науке, и не сможем играть достойную России роль в современном мире.
Япония, Тайвань, Южная Корея, Китай - не имеют запасов нефти и газа, но доход этих стран гораздо выше, чем бюджет России. Эти государства сделали свой рывок только благодаря тому, что стали привлекать ученых из других стран, платить им высокую зарплату, инвестировать в образование, закупать патенты и т.п.
Ставший ныне классиком мировой мысли американец Элвин Тоффлер в 60-е годы прошлого века написал: «В 1956 году властный советский лидер Никита Хрущев произнес самое известное изречение: "Мы похороним вас". Он имел в виду, что через несколько лет коммунизм исторически перегонит капитализм. Изречение также повлекло за собой угрозу военного поражения и разнеслось по всему миру. Хрущев (как и многие американцы) не знал, что 1956 год был также первым годом, когда в Соединенных Штатах "белые воротнички" и служащие численно превзошли заводских рабочих с "голубыми воротничками" - ранний показатель того, что экономика дымящих труб Второй Волны исчезает, и рождается новая экономика Третьей Волны... В то время как в прошлом труд, земля, сырье и капитал были основными факторами производства в экономике Второй Волны, знания в широком смысле, то есть данные, информация, образы, символы, культура, идеология и ценности, теперь являются центральным ресурсом экономики Третьей Волны».
Идеология того, что знания - это основной ресурс современной экономики, обеспечила странам Запада победу в экономическом соревновании с СССР, вывела их в лидеры постиндустриального мира. Эти страны уже много лет постоянно увеличивают долю расходов на образование и науку, с радостью привлекая ученых из России.
А в это время правительство России 5 февраля 2003 года в лице заместителя Министра экономического развития и торговли РФ Аркадия Дворковича направило указание главным распорядителям средств федерального бюджета представить в экстренном порядке (до 10 февраля текущего года) в Комиссию правительства РФ по оптимизации бюджетных расходов конкретные предложения, обеспечивающие экономию бюджетных средств. За сухими строками скрывается простая мысль - расходы на образование, науку, здравоохранение правительство Касьянова намеревается сокращать.
Партия СЛОН выступает против этого предложения, против самой «позавчерашней» идеологии нашего премьер-министра, который по-прежнему рассматривает образование и науку как непродуктивные социальные расходы. Помимо сокращения государственных расходов на науку, правительство России предлагает реформировать и систему школьного образования. Как минимум две части этой реформы вызывают у СЛОНа протест. Это введение единого государственного экзамена (ЕГЭ) и сокращение Учебного плана на 25-50% по математике, физике, химии, биологии, литературе и другим базовым предметам.
Коротко говоря, введение ЕГЭ не избавит нас от фактов коррупции при поступлении абитуриентов в ВУЗы, но зато приучит школьников не постигать предмет, не мыслить самостоятельно, а зазубривать правильные ответы, упрощать и сводить глубокие знания до простых ДА- НЕТ в тестах. США, которые явились одним из примеров для разработчиков российской концепции реформы образования, уже начинают отказываться от тестового принципа сдачи экзаменов, а Россия намеревается вводить!
Другим пунктом реформы, который вызывает протест у СЛОНА, является значительное снижение количества уроков по математике, физике, химии, биологии, литературе - на 25-50% по сравнению с учебным планом, утвержденным Минобразования в 1998 г. Партия СЛОН выступает против курса на снижение уровня обязательного для всех школьников образования. Более того, мы считаем необходимым законодательно установить в качестве обязательного полное среднее образование, получаемое или в форме 11-летнего обучения в школе, или в средних специальных учебных заведениях. Только достаточно образованные молодые люди смогут адаптироваться к быстрым переменам в экономике и общественных условиях жизни в 21-ом веке. Дополнительные затраты, связанные с повышением обязательного уровня образования, окупятся сторицей. Они, в частности, позволят сократить такие явления, как хулиганство, пьянство, наркомания, распространенные среди подростков, которые после окончания 9-го класса не продолжают свою учебу.
Для того чтобы привлечь внимание общества к этим проблемам, молодые активисты СЛОНа избрали театральную форму акции. На Горбатом мосту была разыграна сценка сдачи школьного экзамена по системе ЕГЭ. Трое активистов партии в масках Путина, Касьянова и Матвиенко сдавали экзамены. Двое из них - Касьянов и Матвиенко - подошли к учительскому столу, взяли свои билеты и на школьной доске маркерами сдавали тест, отвечая на вопросы: «Нужна ли России система тестов? Надо ли увеличивать зарплату учителям и ученым? Являются ли расходы на науку основанием для развития высокодоходной экономики?». Они писали ДА или НЕТ под этими вопросами, а школьный учитель, роль которого исполнил один из лидеров партии СЛОН, заместитель председателя Андрей Шаромов, выставлял за эти тесты оценки. Касьянов получил «двойку», а Валентина Матвиенко «4 с минусом».
Президента Путина избавили от необходимости сдачи теста, он осмотрел лозунги пикетчиков и выразил согласие с тем, что национальной стратегией России должно стать увеличение расходов на такой сегмент экономики, как образование и наука. Согласился, что приоритетом государственных расходов должны стать расходы на зарплату учителей, ученых, научные исследования и наукоемкие технологии.
В конце пикета письменный текст партии СЛОН с позицией по реформе образования был распространен среди журналистов.