11 марта в Минске запланировано проведение заключительного заседания российско-белорусской @ рабочей комиссии по подготовке проекта Конституционного акта Союзного государства, которое руководство Российской Федерации и Республики Беларусь уже несколько лет пытаются создать. Сопредседатели комиссии - спикеры нижних палат парламентов обеих стран Г.Селезнев и В.Попов считают, что отступать дальше некуда, и, несмотря на серьезные разногласия, депутатам на этот раз удастся рассмотреть все поправки к проекту документа. Как известно, на темпы создания Союза определяющее влияние оказывают позиции лидеров, когда они ссорятся, как это было у В.Путина с А.Лукашенко прошлым летом, то процесс, лишившись политической опоры, зависает и даже иногда «дает задний ход». С этой точки зрения, на этот раз, вроде все в порядке. Об этом и о серьезности, с которой Кремль относится к предстоящему мероприятию, свидетельствует состоявшаяся 4 марта в рамках его подготовки встреча Г.Селезнева с президентом РФ В.Путиным.
Из примерно десяти спорных моментов, не позволяющих завершить работу над проектом, наибольшие трудности возникли в ходе определения вопросов, находящихся в исключительной компетенции союзного государства и в совместной компетенции правительств стран-членов, а также остающихся у каждой из них собственных полномочий. В ходе предыдущих встреч законодателям - членам комиссии Парламентского собрания Союза России и Белоруссии не удалось прийти к консенсусу по указанным принципиальным проблемам, в конечном счете, определяющим суть нового государственного образования. Также пока не согласованы точки зрения сторон по принципам формирования ряда союзных органов, их функций и прав.
Независимые эксперты считают, что даже в одобренных ранее положениях проекта заложено много «мин», некоторые статьи противоречат другим или дипломатично «обходят» вполне реальные проблемы, ответа на которые разработчики не нашли. В частности, много сил и слов было потрачено на то, чтобы интеграция двух стран не выглядела «вступлением Белоруссии в состав России».
В случае, если задачи минской встречи действительно удастся решить, а сомнения в этом остаются, то проект документа будет передан на одобрение президентам обоих государств. При положительном прохождении этого этапа откроется возможность приступить к следующей стадии создания Союза, в ходе которой предстоит проделать огромную работу по подготовке и проведению референдумов в России и Белоруссии, затем – выборов наднациональных органов власти, а уж потом начать формирование союзных исполнительных структур. Одновременно придется осуществить масштабную ревизию действующего в обоих государствах законодательства с тем, чтобы исключить вполне вероятную и даже неизбежную «войну законов».
Таким образом, шаг за шагом, медленнее, чем хотелось бы сторонникам объединения России и Белоруссии, но достаточно настойчиво, чтобы беспокоить противников интеграции, процесс продвигается. Однако оценивать результаты продвижения, судя по взятым темпам, предстоит еще нескоро.
Н.Новоселов
Из примерно десяти спорных моментов, не позволяющих завершить работу над проектом, наибольшие трудности возникли в ходе определения вопросов, находящихся в исключительной компетенции союзного государства и в совместной компетенции правительств стран-членов, а также остающихся у каждой из них собственных полномочий. В ходе предыдущих встреч законодателям - членам комиссии Парламентского собрания Союза России и Белоруссии не удалось прийти к консенсусу по указанным принципиальным проблемам, в конечном счете, определяющим суть нового государственного образования. Также пока не согласованы точки зрения сторон по принципам формирования ряда союзных органов, их функций и прав.
Независимые эксперты считают, что даже в одобренных ранее положениях проекта заложено много «мин», некоторые статьи противоречат другим или дипломатично «обходят» вполне реальные проблемы, ответа на которые разработчики не нашли. В частности, много сил и слов было потрачено на то, чтобы интеграция двух стран не выглядела «вступлением Белоруссии в состав России».
В случае, если задачи минской встречи действительно удастся решить, а сомнения в этом остаются, то проект документа будет передан на одобрение президентам обоих государств. При положительном прохождении этого этапа откроется возможность приступить к следующей стадии создания Союза, в ходе которой предстоит проделать огромную работу по подготовке и проведению референдумов в России и Белоруссии, затем – выборов наднациональных органов власти, а уж потом начать формирование союзных исполнительных структур. Одновременно придется осуществить масштабную ревизию действующего в обоих государствах законодательства с тем, чтобы исключить вполне вероятную и даже неизбежную «войну законов».
Таким образом, шаг за шагом, медленнее, чем хотелось бы сторонникам объединения России и Белоруссии, но достаточно настойчиво, чтобы беспокоить противников интеграции, процесс продвигается. Однако оценивать результаты продвижения, судя по взятым темпам, предстоит еще нескоро.
Н.Новоселов