Сергей Митрохин: «Нельзя причесывать всю страну под одну гребенку»

Сергей Митрохин: «Нельзя причесывать всю страну под одну гребенку»

Накануне Дня работника коммунального хозяйства о проблемах ЖКХ и предложениях в этой области @ фракции «Яблоко» в интервью нашему корреспонденту И.Тарасовой рассказал депутат Государственной Думы, член фракции «Яблоко», заместитель председателя Комитета ГД по вопросам местного самоуправления Сергей Сергеевич Митрохин.
13 марта День работника коммунального хозяйства, а 14 марта с.г. исполняется 3 года с момента избрания президентом России В.Путина. Скажите, с какими показателями отрасль ЖКХ встречает эту дату?
Показатели очень печальные. Огромные задолженности перед коммунальным хозяйством, возникшие вследствие ошибочной политики правительства по реформированию ЖКХ. Эта политика заключается исключительно в повышении тарифов, а результатом становится увеличение этой задолженности: население неплатежеспособно, растет число неплательщиков, и денег у коммунальщиков становится все меньше.
Кроме того, для ЖКХ принципиально губительна политика форсированного отказа от дотаций коммунальным службам и переход к так называемым адресным субсидиям, потому что далеко не все регионы способны совершить этот переход без катаклизмов. Предложения «Яблока» состоят в том, что надо принципиально иначе подходить реформированию ЖКХ, бюджетные средства надо не убирать, а заставлять их работать на структурные реформы, на создание стимулов для коллективных форм домоуправления, на установку счетчиков и т.д.
Чего, на Ваш взгляд, добилась фракция «Яблоко» в этом направлении?
Последнее время мы работали над тем проектом, который внесло правительство. Нами был внесен большой пакет поправок, три из которых были приняты. Первая состоит в том, что необходимо ликвидировать дискриминацию собственника члена ЖСК, а также собственников, которые получили в собственность квартиры в порядке приватизации, которые ставились в неравные условия в вопросах оплаты жилья и коммунальных услуг по сравнению с нанимателями жилого фонда. Наша поправка эту дискриминацию устранила. Второй поправкой нам удалось исключить из состава тарифов капитальный ремонт, потому что сегодня деньги, которые взимаются с жильцов якобы на капитальный ремонт, ходят неизвестно где, и нет никаких гарантий, что эти деньги со временем будут потрачены на ремонт их дома. Мы предлагаем проводить ремонт за счет бюджета и не закладывать это в тарифы. В целом это решение направлено против раздувания тарифов за счет платы за капремонт. Третья поправка, принятия которой мы добились, это поправка, которую требует правительство, - принять перечень стандартов качества коммунальных услуг, а также порядок перерасчета для жильцов, получающих не соответствующие стандартам услуги. Например, сейчас взимают полную плату за горячую воду, которую подают раз в неделю. Если будут соответствующие стандарты, то правительство обяжет коммунальные службы возвращать деньги, которые пошли на оплату не предоставленных услуг. К сожалению, все остальные наши поправки не были приняты, но мы еще будем за них бороться на заседании 19 марта.
Какие поправки Вы могли бы назвать самыми важными из тех, что будут рассматриваться 19 марта?
Мы будем предлагать целый блок, связанный со структурными реформами ЖКХ. Мы предлагаем принять особую поправку, которая обяжет правительство в ближайшее время разработать нормативную базу для создания экономических стимулов повышения эффективности коммунального комплекса. Речь идет о налоговом освобождении для частного бизнеса, работающего исключительно в ЖКХ, чтобы составить конкуренцию монополистам, это требование проводить конкурсы на управление коммунальными монополиями, требование создать стимулы для коллективного домоуправления, стимулы для установки счетчиков. Мы предлагаем целый ряд поправок, направленных на защиту прав потребителей.
Также мы предлагаем отказаться от федерального стандарта перехода на 100%-ную оплату коммунальных услуг и дифференцировать этот стандарт по регионам в соответствии с региональными особенностями. В этом случае при расчете дотаций коммунальным службам и сроков ликвидации этих дотаций будут учтены индивидуальные особенности регионов. Сейчас они не учитываются, поэтому на Камчатке и происходят постоянные катастрофы, потому что там такие климатические и прочие условия, которые требуют большого участия бюджетных средств в определенный период. Вообще для регионов Крайнего Севера мы предлагаем особый график перехода к 100%-ной оплате, потому что там, например, совершенно другой отопительный сезон. Нельзя причесывать всю страну под одну гребенку.
Ряд наших поправок также направлен на то, чтобы федеральные стандарты, например, социальный стандарт по доле оплаты коммунальных расходов, утверждался законом, а не правительством, т.е. чтобы было больше контроля законодательной власти. Есть еще целый ряд поправок, но эти основные, и я на них остановлюсь.
Оценить статью
(0)