ВходРегистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
Борис Надеждин: «Деньги в руки, и свободен»

Борис Надеждин: «Деньги в руки, и свободен»

Административная реформа стала новым полем битвы между Минэкономразвития и премьером М.Касьяновым. В подписанной @ главой правительства резолюции сводный материал МЭРТ об избыточных и дублирующих функциях органов госвласти назван "формальным и легковесным", то есть Г.Грефу предъявлены те же претензии, как и в случае с налоговой реформой. Во-первых, материалы МЭРТ поступили в правительство с опозданием в месяц, во-вторых, авторы не удосужились перепроверить данные министерств, комитетов и служб, которые отказались признать за собой избыточные полномочия. В предложениях аппарата правительства, подготовленных И.Шуваловым, полномочия министерств предлагается разделить на три типа: правоустанавливающие, правоприменительные и функции оказания услуг и управления госсобственностью. В соответствии с этим министерства должны были определить, какие из осуществляемых ими функций дублируются, а какие не относятся к их компетенции. По оценкам экспертов, предлагаемый М.Касьяновым план административной реформы будет принят многими министрами в штыки.
Однако разработкой административной реформы занимается и Кремль, в частности, замглавы президентской администрации Д.Медведев, курирующий эту тему наряду с реформой госслужбы. Все разработки ведутся кулуарно, общественный контроль отсутствует, что вызывает обоснованные претензии многих политических партий, в том числе СПС. Тема бюрократии и борьбы с ней давно стала весьма болезненной для России, заявил на встрече с журналистами, прошедшей 25 марта, Б.Надеждин и изложил позицию СПС по поводу готовящейся административной реформы. По его словам, СПС не вполне удовлетворяет то, что было предложено комиссией под руководством Д.Медведева, прежде всего по причине того, что «кодекс поведения чиновника и административная реформа – это то, что должно обсуждаться не только властью».
Главная задача административной реформы, по мнению Б.Надеждина, – «ослабить бюрократию как политическую силу. Есть три уровня административной реформы: политический, содержательный и технологический. На политическом уровне предполагается уменьшить влияние бюрократии за счет усиления политических партий. Это необходимо сделать, потому что бюрократия тормозит развитие демократии, которая полноценно может развиваться только при наличии сильных политических партий. Что касается содержательного уровня, то здесь важнейшей темой является усиление парламентаризма, для чего необходимы соответствующие поправки о парламентском контроле. Однако это случится не в эту сессию. Также необходимо сократить участие государства в экономике и сократить ведомственное законотворчество. Технический уровень решения этих проблем предполагает, кроме всего прочего, признание такого явления, как конфликт интересов и их раскрытие. На сегодняшний день существует такая ситуация, когда лицо, владеющее, предположим, винно-водочным производством, занимается выдачей лицензий на это, что недопустимо. Чтобы изменить эту ситуацию, надо закрепить норму, согласно которой чиновник, вступая в должность, публично объявлял о своих интересах в той или иной области, а также об интересах своих близких родственников. Далее данная информация должна распространяться через центральные СМИ так, как это делается в Италии. Сегодня таких документов никто никуда не подает».
Не осталось в стороне и денежное содержание чиновников. СПС предлагает сказать нет специальным больницам и всевозможным пайкам для чиновников. «Деньги в руки, и свободен», - сказал по этому поводу Б.Надеждин. Следующим важным пунктом стала зарплата чиновника, которая на сегодняшний день зависит не от личных качеств чиновника, а от его положения в чиновничьей иерархии. Это обусловлено тем, что не предпринимаются попытки просчитать эффективность государственных органов. Решить это Б.Надеждин предлагает путем введения бюджетирования.
Кроме того, необходимо разделить политических чиновников и карьерных. «Первые получают свои места в результате выборов, а вторые – это те, которые растут по службе, независимо от смены начальства. У нас в стране, если меняется министр или губернатор, то через некоторое время меняются все замы, а затем и секретари, и шоферы. «Государственную машину надо рассматривать как корпорацию. Народ голосует, выбирает своего рода совет директоров, а они нанимают менеджеров. При этом важно все построить таким образом, чтобы зарплата этих менеджеров была конкурентоспособна, с ними заключался бы контракт на определенный срок, по истечении которого проводился бы конкурс на занятие вакантной должности».
Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту