Россия против европейских дьяволов

Россия против европейских дьяволов

«Мы не будем иметь дело с теми, кто является представителями дьявола». Как вы думаете, кто произнес эту фразу? Саддам Хусейн, Джордж Буш @ или какой-либо религиозный лидер? @
Нет, так выражается председатель комитета Государственной думы по международным делам Дмитрий Рогозин. При этом речь идет вовсе не о террористах или представителях какой-либо религиозной секты. Известный своей экстравагантностью российский депутат обвинил в связях с дьяволом немецкого парламентария Рудольфа Биндига. Возмутило же Рогозина то, что ПАСЕ позволила себе выразить собственное мнение по поводу соблюдения прав человека в Чечне и предложила поставить этот процесс под контроль. Как прав был классик, советуя не пускать Дуську в Европу…
Ситуация с правами человека в Чечне стала 2 апреля главной темой заседания весенней сессии ПАСЕ в Страсбурге, с докладом по этому вопросу выступил член юридической комиссии ПАСЕ, депутат из Германии Рудольф Биндиг. Называя определяющим фактором справедливого политического урегулирования в республике соблюдение прав человека и восстановление законности, парламентарий предложил создать международный судебный орган по Чечне наподобие Гаагского трибунала. Парламентская Ассамблея Совета Европы это предложение поддержала, приняв резолюцию по Чечне, в которой предлагается изучить возможность создания специального трибунала по военным преступлениям и преступлениям против человечности в Чечне. В документе говорится: "Если не будут активизированы усилия по преданию правосудию лиц, несущих ответственность за нарушение прав человека, и в Чеченской республике сохранится атмосфера безнаказанности, международному сообществу следует изучить возможность создания специального трибунала по военным преступлениям и преступлениям против человечности в Чеченской республике по образцу международного уголовного трибунала по бывшей Югославии с правом рассматривать все подобные преступления, совершенные в Чеченской республике".
Рекомендательный тон резолюции показывает, что юридических последствий это решение иметь не может, являясь не более чем декларацией о намерениях. К тому же, создание подобных трибуналов является прерогативой ООН, а не ПАСЕ. Однако Рогозин воспринять ситуацию корректно не захотел. Считая своей заслугой недавний уход в отставку с поста председателя комиссии ПАСЕ по Чечне лорда Джадда, он ехал в Страсбург с предвкушением новых побед.
Однако европейцы – не жители воронежской глубинки, избравшие Рогозина своим депутатом. И вместо признания заслуг они предъявили ему неприятное для России решение. Комментируя его в интервью телеканалу НТВ, Рогозин кипел от возмущения: «Люди типа Биндига хотят войны…Никакие Биндиги и Джадды больше в Россию ездить не будут. Мы не будем иметь дело с теми, кто является представителями дьявола». Он также сообщил, что сторонники военной операции в Ираке подходили к нему и говорили: «Поддержите нас по Ираку, а мы поддержим вас по Чечне». «Мы в шантаж не играем», - возмущенно воскликнул депутат.
В политике очень часто происходят странные вещи, однако представить себе, что германский социалист Биндиг имел отношение к подсылаемым к российскому патриоту Рогозину агентам, трудно. Однако провокатором Биндига все же обозвали: такое мнение о его предложении высказал специальный представитель президента России по обеспечению прав человека в Чечне Абдул-Хаким Султыгов. Рогозин же заявил, что попытка сделать чеченскую проблему главной темой сессии ПАСЕ является средством отвлечь внимание от войны в Ираке. Он также обвинил европейских депутатов, сконцентрировавших свое внимание на Чечне, в боязни критиковать правительства своих государств, входящих в антииракскую коалицию.
Заподозрить главу думского комитета в неинформированности трудно, скорее, он опять лукавит. Кому как не ему должно быть известно, насколько мощные акции протеста проходят сейчас в Европе и насколько громкие отставки сотрясают коридоры европейской власти в знак несогласия с войной в Ираке.
К сожалению, принцип «сам дурак» является для многих российских политиков главенствующим, особенно, когда у них не хватает грамотной аргументации своей точки зрения. Протестуя против решения ПАСЕ, Рогозин предложил сократить российский платеж в Совет Европы и потратить ежегодно перечисляемые туда $25 млн. на обустройство правовых и демократических институтов Чеченской Республики.
На наш взгляд, лучше было перечислить в Чечню часть денег, ежегодно затрачиваемых федеральным бюджетом на содержание депутатов Госдумы – российские затраты на чиновничий аппарат, как известно, превышают европейские в десятки раз. Было бы демократичнее. Также Рогозин заявил европейцам, что Россия "никому не позволит спекулировать на проблеме Чечни, которая полита кровью невинных жертв". Последняя ремарка очень существенна, жалко только, что Рогозин не уточнил, каких именно жертв, и погибших по чьей вине. Зато он пообещал: "С ПАСЕ по вопросам политического урегулирования в Чеченской Республике мы больше советоваться не будем", так как "после референдума у нас есть полное моральное право работать по восстановлению правопорядка и демократии в Чечне самим".
Видимо, Рогозин забыл, что это право никто у России не отнимал, так как Чечня - это российская территория, и для установления на ней правопорядка референдума проводить было не надо.
Пообещав лишить Совет Европы российского взноса, Рогозин в то же время отметил, что Россия "не будет хлопать дверью, а наоборот, будет использовать все возможности и механизмы, которые существуют в ПАСЕ". В середине апреля в Россию приедет делегация Европарламента, сообщил Рогозин, - «эта организация более взвешенная и способна принимать более серьезные решения, в том числе и финансового плана. С ней мы будем работать по чеченскому сюжету» (!).
Режиссер Рогозин проговорился: Чечня для него сюжет, субъект собственной PR-кампании. Интересно, почему его все же не приняли в партию «Единая Россия», о вступлении в которую он недавно говорил с таким пафосом? Там своих популистов хватает?
Еще один известный чеченский пиарщик - глава международного комитета Совета Федерации Михаил Маргелов отреагировал на решение ПАСЕ более ветиевато. По его словам, обсуждение чеченского вопроса на сессии ПАСЕ вызвало у него грустное чувство от "непрофессиональности подготовленных документов и несодержательности дискуссии".
После этих слов так хочется увидеть образец профессионализма. Например, в тексте чеченской конституции…
Оценить статью
(0)