О проблемах взаимоотношений российского кинематографа и Министерства культуры в интервью нашему корреспонденту @ И.Тарасовой рассказал народный артист России, режиссер, сценарист, актер, поэт, президент МКФ славянских и православных народов «Золотой Витязь» Николай Петрович Бурляев.
Кино из всех искусств, как известно, вносит самый большой вклад в формирование личности. В условиях, когда проблема нравственного оздоровления встала особенно остро, как бы Вы охарактеризовали политику Министерства культуры РФ в отношении российского кинематографа?
Я бы охарактеризовал ее как откровенно деструктивную. Все делается, чтобы доконать российский кинематограф и российскую киноиндустрию, и, как следствие, уничтожить дух нации. Это видно по тому, какие программы и ток-шоу ведет наш министр, трактуя, например, патриотизм как прибежище негодяев и вынося это на всеобщее обсуждение. Причем, он извращает суть этой фразы до того, что патриотизм – это только для самых последних негодяев, а то, что проводником этой точки зрения является министр культуры, фиксирует ее в сознании нации. Другой постулат: «Безпризорность – плата за свободу». Как вообще возможно для человека на этом посту высказывать подобное? Однако это только малая доля того, что он делает. В отношении кинематографа Швыдкой также ничего не делает на благо: все прозападно, либерально и, как говорит сам министр, дистанцировано от кинематографа. Получается, он подмял под себя кинематографистов, а теперь решил дистанцироваться от нас, тех, кто хочет делать кино. Стремление все передать в частные руки воплотилось в изобретенном им указе об акционировании и приватизации, который уже действует, что просто преступно.
Как в настоящее время осуществляется финансирование российского кино?
Кому давать, а кому не давать деньги, прикрываясь «коллегией», решается самостийно Утверждение министра, что у нас нет тем , тоже не соответствует действительности. И тем много и идей, потрясающих, патриотических, нравственных, мощных, но им не дают дорогу.
Какой выход Вы предлагаете из сложившейся ситуации?
Естественно, удалять подобного министра культуры и вновь создавать Госкино России, которое будет ведать только кинематографом и поддерживать киноиндустрию деньгами, большими деньгами. Если мы сегодня посмотрим на Запад, то мы увидим, что там именно так и поступают. Например, в Австрии только в Венскую оперу государство вкладывает 20 млн. долларов в год, поддерживая высочайший уровень этого театра
Деньги просто необходимо вкладывать в культуру, потому что это духовно-стратегическое оружие, которое в силах поднять и обогатить поколения, но не надо ждать с этого прибыли немедленно. Сегодняшнее же Министерство культуры хочет делать быстрые деньги, « на культуре», не понимая, что культура, искусство не могут быть доходным промыслом.
Кино из всех искусств, как известно, вносит самый большой вклад в формирование личности. В условиях, когда проблема нравственного оздоровления встала особенно остро, как бы Вы охарактеризовали политику Министерства культуры РФ в отношении российского кинематографа?
Я бы охарактеризовал ее как откровенно деструктивную. Все делается, чтобы доконать российский кинематограф и российскую киноиндустрию, и, как следствие, уничтожить дух нации. Это видно по тому, какие программы и ток-шоу ведет наш министр, трактуя, например, патриотизм как прибежище негодяев и вынося это на всеобщее обсуждение. Причем, он извращает суть этой фразы до того, что патриотизм – это только для самых последних негодяев, а то, что проводником этой точки зрения является министр культуры, фиксирует ее в сознании нации. Другой постулат: «Безпризорность – плата за свободу». Как вообще возможно для человека на этом посту высказывать подобное? Однако это только малая доля того, что он делает. В отношении кинематографа Швыдкой также ничего не делает на благо: все прозападно, либерально и, как говорит сам министр, дистанцировано от кинематографа. Получается, он подмял под себя кинематографистов, а теперь решил дистанцироваться от нас, тех, кто хочет делать кино. Стремление все передать в частные руки воплотилось в изобретенном им указе об акционировании и приватизации, который уже действует, что просто преступно.
Как в настоящее время осуществляется финансирование российского кино?
Кому давать, а кому не давать деньги, прикрываясь «коллегией», решается самостийно Утверждение министра, что у нас нет тем , тоже не соответствует действительности. И тем много и идей, потрясающих, патриотических, нравственных, мощных, но им не дают дорогу.
Какой выход Вы предлагаете из сложившейся ситуации?
Естественно, удалять подобного министра культуры и вновь создавать Госкино России, которое будет ведать только кинематографом и поддерживать киноиндустрию деньгами, большими деньгами. Если мы сегодня посмотрим на Запад, то мы увидим, что там именно так и поступают. Например, в Австрии только в Венскую оперу государство вкладывает 20 млн. долларов в год, поддерживая высочайший уровень этого театра
Деньги просто необходимо вкладывать в культуру, потому что это духовно-стратегическое оружие, которое в силах поднять и обогатить поколения, но не надо ждать с этого прибыли немедленно. Сегодняшнее же Министерство культуры хочет делать быстрые деньги, « на культуре», не понимая, что культура, искусство не могут быть доходным промыслом.