Андрис Лиепа:

Даже человеку, совершенно равнодушному к балету, знакомо имя Андриса Лиепы. У него прекрасная семья - жена Катюша и дочь Ксюша.

- Мой отец, как известно, был ведущим артистом Большого театра, мама - драматической актрисой в театре Пушкина,- рассказывает Андрис.- В этих двух театрах мы с сестрой Илзе и провели все детство. Пересмотрели там весь репертуар. Но родители никогда не заставляли нас заниматься балетом. Мы сами сделали свой выбор, Думаю, что именно благодаря этому по-настоящему любим работать. Когда же ребенка заставляют чем-то заниматься, не считаясь с его интересами и наклонностями, ни к чему хорошему это привести не может.
Я считаю, что просто так в жизни ничего не происходит. Наш дом на улице Неждановой вплотную примыкал к храму Воскресения Словущего. В нем в свое время пели Козловский и Лемешев. Они и отстояли храм, когда его собирались взрывать. Наши окна, правда, выходили на другую сторону.
Мой отец с молодых лет собирал старинную мебель, а позднее стал коллекционировать иконы. Понимаю, что это звучит грубо, но ничего не поделаешь. Тогда люди относились к иконам как к антиквариату, в лучшем случае - как к произведениям искусства. Но икона - чудо, которое влияет на человека независимо от его веры. Для меня это стало открываться после 33 лет. В 29 лет я вернулся из Америки и вскоре получил интересное приглашение от Кировского театра, уехал работать в Питер. На первом же спектакле мне подарили икону блаженной Ксении Петербургской и сказали, что она меня будет хранить в этом городе. Она меня не только хранила: с того момента в душе все стало развиваться совершенно по-другому. Из лютеранства я перешел в Православие. Блаженная Ксения свела нас с Катюшей - моей супругой, мы обвенчались. Когда родилась дочка, назвали ее Ксенией. Несмотря на то, что мы давно вернулись в Москву, каждый год стараемся 6 февраля, в день памяти блаженной Ксении, съездить в Петербург.

- Я слышал, что у вас была серьезная травма.

- Думаю, что травмой закончился цикл моей физической работы, но открылась возможность развиваться духовно. Уже два года я не танцую. Руковожу фондом имени моего отца Мариса Лиепы, много ставлю.
Пять лет, проведенных в Питере, считаю очень плодотворными. Рядом с Мариинским театром находится храм священномученика Исидора Юрьевского, в который мы ходили. Он был построен в начале двадцатого века. Первый взнос - около двухсот рублей - на строительство сделал святой праведный Иоанн Кронштадтский. При храме есть хороший православный центр, и мы попали в несколько интересных паломнических поездок. Обвенчавшись, поехали в путешествие по Средиземному морю. Побывали на Синае, встречали там рассвет. Катюша в свой день рождения была в монастыре святой Екатерины.

- Вы венчались не как молодожены?

- Нет, мы 5 лет жили невенчанными и, поверьте, очень страдали. С Божией помощью все устроилось. Венчание - Таинство, которое невозможно понять, не пережив самому. Это Божие благословение на создание семьи, рождение детей. Венчал нас отец Богдан. Позже он венчал и Илзе. Теперь наша жизнь тесно связана с Православием. Даже наш обычный отдых мы совмещаем с посещением святых мест.

- Катя, вы тоже балерина?

Е.Л.: Да, я танцевала до рождения Ксюши. Теперь работаю с Андрисом в фонде. Готовим презентацию лазерного диска спектаклей “Петрушка”, “Жар-птица” и “Шехерезада”, которые Андрис снял на “Мосфильме”. В Большом театре проводим вечера памяти Мариса Лиепы, других деятелей искусства.

- А балетом ваша дочь занимается?

Е.Л.: Что вы?! Ей всего 4 года. Стараемся развивать ее гармонично, в соответствии с возрастом. Она немножко изучает иностранный язык, лепит, рисует.

- Есть мнение, что в творческой среде иметь семью непопулярно.

Е.Л.: Просто артисты больше на виду. Но семья семье рознь. Трудно назвать семьей сожительство людей, если муж проводит вечер перед телевизором, а жена - у плиты. Семья - духовная ценность, и именно поэтому очень важно, чтобы она была благословлена свыше.

Беседовал Леонид ВИНОГРАДОВ
Оценить статью
(0)