В этом году последний звонок для российских школьников звенит 24 мая. Только в Москве этот день навсегда запомнят более 78 тыс. @ выпускников 11-х классов и более 117 тыс. выпускников 9-х классов. Затем у них начнется новая, взрослая, жизнь.
Министерство образования преподнесло школьникам, причем самым способным и талантливым, подарок – оно собирается отменить льготы при поступлении в ВУЗы для медалистов. До сих пор такие дети сдавали всего один экзамен в ВУЗ, однако чиновники от Минобразования, видимо, посчитали данное положение несправедливым. Поэтому в недрах министерства возник традиционный российский позыв – ввести уравниловку. То есть отличник теперь должен будет подтвердить, что он на самом деле был отличником – если так, то чего ему бояться каких-то экзаменов? Если же это «искусственный» медалист, то его на экзаменах отсеют.
Жестокое и несправедливое решение – после него утверждать о том, что в нашей стране поощряют тягу к знаниям, или жаловаться на продолжающуюся утечку умов будет бессмысленно. Стремление развивать науку, одновременно усредняя интеллект и сомневаясь в его наличии – вещи противоестественные.
С махинациями же в школах чиновникам надо бороться другим путем, например, доведя уровень жизни учителей до себе подобного. Один только факт - в социальной сфере наибольшая задолженность по выплате заработной платы сложилась именно перед работниками образования и в настоящее время составляет 650 млн. руб.
22 мая в Тюменском государственном университете на встрече с ректорами местных ВУЗов начальник департамента стандартов профессионального образования Минобразования России Виктор Кружалин заявил еще об одном новшестве - о присоединении предстоящей осенью России к Болонской конвенции, что позволит сделать российские дипломы о высшем образовании действительными за рубежом, а зарубежные в России. Один из главных аргументов – коммерческий: присоединение к Болонской конвенции позволит российским ВУЗам неплохо подзаработать на обучении иностранцев, при этом перестраивать российские стандарты образования не придется.
Однако не приведет ли такая мера к мощнейшей волне иммиграции выпускников российских ВУЗов за рубеж? Очень может быть, ведь непризнание на Западе российских дипломов является мощным сдерживающим фактором, заставляющим многих выпускников ВУЗов оставаться и работать в России.
Тем временем депутаты Госдумы РФ на заседании палаты 22 мая сняли с рассмотрения 35 законопроектов, рекомендованных профильными комитетами к отклонению. Среди них были и поправки в закон «Об образовании». Недосуг депутатам заниматься этим вопросом. Пусть Минобразования и учителя разгребают свои проблемы сами.
Кстати, на днях Независимый центр ROMIR monitoring опубликовал результаты специального исследования, посвященного оценке гражданами России качества своего образования. Всего было опрошено 1500 респондентов в возрасте от 18 лет и старше. Им был задан вопрос: "Как бы Вы оценили уровень полученного Вами образования?" Ответы на него распределились следующим образом: лучший из возможного в нашей стране – 2%, весьма хороший уровень – 15%, достойный средний уровень – 28%, приемлемый, пока достаточный уровень – 26%, недостаточный для работы в реальных условиях уровень – 25%, затруднились ответить – 4%. То есть можно говорить о том, что большинство россиян полученным образованием довольны. Однако, отнюдь не Министерством образования.
В начале этого года фонд «Общественное мнение» попросил граждан составить рейтинг министерств, разделив их в порядке убывания от "передовиков" до "отстающих". Министерство образования заняло в нем последнее место (!).
В октябре прошлого года россиян спросили о доверии к институтам общества и оценке их работы. Система народного образования оказалась на пятом месте по уровню доверия (пропустив вперед церковь, армию, здравоохранение и госбезопасность) и на седьмом по оценке работы (всего в рейтинге было представлено 12 институтов).
То есть саму сферу образования россияне чтут и уважают, а к деятельности Минобразования относятся с предубеждением. Причем тенденция ухудшения отношения к этому ведомству налицо. Может быть, чиновникам стоит остановиться в бесконечном инициировании различных новшеств и начать реформу образования с другого конца, заботясь, в первую очередь, о людях – учителях и учениках?
Министерство образования преподнесло школьникам, причем самым способным и талантливым, подарок – оно собирается отменить льготы при поступлении в ВУЗы для медалистов. До сих пор такие дети сдавали всего один экзамен в ВУЗ, однако чиновники от Минобразования, видимо, посчитали данное положение несправедливым. Поэтому в недрах министерства возник традиционный российский позыв – ввести уравниловку. То есть отличник теперь должен будет подтвердить, что он на самом деле был отличником – если так, то чего ему бояться каких-то экзаменов? Если же это «искусственный» медалист, то его на экзаменах отсеют.
Жестокое и несправедливое решение – после него утверждать о том, что в нашей стране поощряют тягу к знаниям, или жаловаться на продолжающуюся утечку умов будет бессмысленно. Стремление развивать науку, одновременно усредняя интеллект и сомневаясь в его наличии – вещи противоестественные.
С махинациями же в школах чиновникам надо бороться другим путем, например, доведя уровень жизни учителей до себе подобного. Один только факт - в социальной сфере наибольшая задолженность по выплате заработной платы сложилась именно перед работниками образования и в настоящее время составляет 650 млн. руб.
22 мая в Тюменском государственном университете на встрече с ректорами местных ВУЗов начальник департамента стандартов профессионального образования Минобразования России Виктор Кружалин заявил еще об одном новшестве - о присоединении предстоящей осенью России к Болонской конвенции, что позволит сделать российские дипломы о высшем образовании действительными за рубежом, а зарубежные в России. Один из главных аргументов – коммерческий: присоединение к Болонской конвенции позволит российским ВУЗам неплохо подзаработать на обучении иностранцев, при этом перестраивать российские стандарты образования не придется.
Однако не приведет ли такая мера к мощнейшей волне иммиграции выпускников российских ВУЗов за рубеж? Очень может быть, ведь непризнание на Западе российских дипломов является мощным сдерживающим фактором, заставляющим многих выпускников ВУЗов оставаться и работать в России.
Тем временем депутаты Госдумы РФ на заседании палаты 22 мая сняли с рассмотрения 35 законопроектов, рекомендованных профильными комитетами к отклонению. Среди них были и поправки в закон «Об образовании». Недосуг депутатам заниматься этим вопросом. Пусть Минобразования и учителя разгребают свои проблемы сами.
Кстати, на днях Независимый центр ROMIR monitoring опубликовал результаты специального исследования, посвященного оценке гражданами России качества своего образования. Всего было опрошено 1500 респондентов в возрасте от 18 лет и старше. Им был задан вопрос: "Как бы Вы оценили уровень полученного Вами образования?" Ответы на него распределились следующим образом: лучший из возможного в нашей стране – 2%, весьма хороший уровень – 15%, достойный средний уровень – 28%, приемлемый, пока достаточный уровень – 26%, недостаточный для работы в реальных условиях уровень – 25%, затруднились ответить – 4%. То есть можно говорить о том, что большинство россиян полученным образованием довольны. Однако, отнюдь не Министерством образования.
В начале этого года фонд «Общественное мнение» попросил граждан составить рейтинг министерств, разделив их в порядке убывания от "передовиков" до "отстающих". Министерство образования заняло в нем последнее место (!).
В октябре прошлого года россиян спросили о доверии к институтам общества и оценке их работы. Система народного образования оказалась на пятом месте по уровню доверия (пропустив вперед церковь, армию, здравоохранение и госбезопасность) и на седьмом по оценке работы (всего в рейтинге было представлено 12 институтов).
То есть саму сферу образования россияне чтут и уважают, а к деятельности Минобразования относятся с предубеждением. Причем тенденция ухудшения отношения к этому ведомству налицо. Может быть, чиновникам стоит остановиться в бесконечном инициировании различных новшеств и начать реформу образования с другого конца, заботясь, в первую очередь, о людях – учителях и учениках?