Эти несносные мужчины

Эти несносные мужчины

Мужчина-потребитель: злой, плохой, хороший...
В России на протяжении последних 5 - 7 лет проводится регулярное изучение так называемого среднего класса. Ведутся оживленные дискуссии о том, какой уровень дохода может считаться средним, и, исходя из этого (а также с учетом некоторых других факторов), делаются выводы о размере этого слоя населения. Однако есть одна проблема, не решаемая сегодня в рамках крупномасштабных социологических или маркетинговых исследований: портрет представителя среднего класса не только предельно зыбок, но и беспол. Между тем пол - важнейшая характеристика для специалистов тех видов бизнеса, в которых персона среднего класса важна как потребитель, особенно если речь идет о потреблении модного продукта.
«Сарафан» попытался выявить характерные типы потребителей одежды и обуви. Назовем их условно: Равнодушный, Деловой и Модник.
Равнодушный
Покупает вещь по необходимости - а именно вместо той, которая пришла в негодность. На поиск требуемого предмета гардероба уходит минимум времени. Покупка производится в уже давно известном магазине или по принципу: "Кстати, рядом с работой есть какой-то универмаг с мужской одеждой". Новые магазины в активе Равнодушного появляются либо благодаря их территориальной близости, либо потому, что "мимо проезжал, заметил". На то, как развешен (разложен) товар в магазине, Равнодушный обращает мало внимания. Ему нужно только уметь быстро найти ту вещь, за которой он пришел. Новинки на манекенах или специальные постеры с хитами сезона не привлекут (сам бы он сказал, не отвлекут) его внимания, но помощи продавца-консультанта он будет благодарен: Равнодушный редко знает свой размер, его может смутить и необходимость выбора при широком ассортименте. Но не стоит рекомендовать ему что-то ультрамодное, в чем он будет привлекать восторженное внимание или вызывать зависть коллег.
Деловой
Покупает новые вещи по необходимости ("этой осенью мне необходима пара новых галстуков") и чтобы удовлетворить потребность в самовыражении (когда покупается что-то "модное", "неожиданное"). У него есть определенный круг магазинов, которые он периодически посещает. Но может заехать по пути и в какой-то новый. Вообще "заехал по пути" - очень распространенный ответ на вопрос: "Как вы узнали о новом магазине?" у респондентов всех трех типов. Для большинства из них также важны удобный подъезд к магазину и наличие парковки. В магазине Деловой способен оценить, как представлен товар, - торговый зал должен быть достаточно просторным, а одежда и аксессуары разложены так, чтобы их было легко доставать и смотреть. Деловой, как правило, знает, что конкретно он ищет в магазине, но может заинтересоваться и другими вещами коллекции. Деловой ценит "качество по разумной цене". Деловой - большой приверженец брендов. Но к моде он достаточно спокоен, поэтому является регулярным клиентом распродаж фирменных магазинов. Деловой прислушивается к советам женщин, но женщина для него - не главный эксперт в вопросах мужского стиля. Он охотно обсуждает одежду и обувь с приятелями и коллегами и обменивается с ними адресами хороших магазинов.
Модник
Как развешан товар, Моднику не слишком важно. Но он ценит возможность найти в магазине как можно большее количество интересных вещей. Несомненно, Модник делает выбор в пользу мультибрендового магазина. Модник может и не знать, зачем конкретно он к вам зашел, но знает наверняка, что ему нравится или не нравится, что модно и интересно, а что нет. У женщин, по его мнению, могут быть свои представления о стиле и тенденциях, но никто, кроме самого Модника, не знает, стоит ли ему купить ту или иную вещь. Продавец-консультант ему не нужен. Но Модник чаще всего покупатель импульсивный и может задержаться в магазине, если ему понравилось, что у продавцов "есть чувство юмора" или в зале играет его любимая музыка. Модник - клиент специфический, но основной для тех магазинов, которые позиционируют себя как "продвинутые", предлагая последние новинки или просто необычные вещи по весьма солидным ценам. Особенная привлекательность Модника для ритэйлеров состоит в том, что за понравившуюся вещь он выложит все, что у него есть.
Оценить статью
(0)