ВходРегистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
«Какой будет школа, такой и будет общество в будущем»

«Какой будет школа, такой и будет общество в будущем»

Такими словами начал прошедшую в Государственной Думе 4 мая пресс-конференции лидер фракции КПРФ Г.Зюганов, представляя на суд @ общественности разработанную патриотическими силами программу совершенствования образования. Кроме Г.Зюганова, на пресс-конференции присутствовали депутаты ГД Ж.Алферов, И.Мельников, С.Глазьев и О.Смолин. Прежде всего было отмечено, что в настоящий момент самыми важными проблемами являются сохранение и развитие всеобщего начального образования и обеспечение доступности высшего и среднего образования. По словам Ж.Алферова, сегодня со стороны государства «идет работа над тем, чтобы образование сделать элитным и платным». Вместе с тем, Ж.Алферов заметил, что в советские времена система образования строилась по более рыночным принципам. Тогда, после получения диплома, молодой специалист должен был отработать по своей специальности. Теперь же эту систему можно модернизировать, т. е., предположим, предоставлять кредит молодым людям, которые по окончании должны будут либо «отработать» кредит, либо, например, если они захотят покинуть Россию, вернуть его деньгами.
В своем выступлении И.Мельников отметил, что представленная программа состоит из 4 частей, в которых подробно рассматривается, что было сделано за последние несколько лет в области образования и как предлагается выйти из сложившейся ситуации. Там же было сказано, что в последней Думе было принято 22 закона, относящихся к системе образования, при этом проправительственные фракции проявили себя при голосовании как разрушители российского образования, проголосовав за лишение с 2002 г. образования и науки имевшихся у них налоговых льгот и освобождений.
Не остался без внимания и ЕГЭ, в отношении которого И.Мельников сказал, что «одну несовершенную систему заменяют другой, еще более несовершенной. За два года эксперимента есть данные о том, что он проводится необъективно, да и вообще, в современной России провести его невозможно».
Также было обращено внимание на то, что правительство и президент предлагают передать большую часть ПТУ, техникумов и колледжей с финансирования федеральных органов власти в ведение регионов. Причем в первую очередь под это попали 21 педагогический ВУЗ. Это, по мнению участников пресс-конференции, нанесет серьезный удар по всей системе образования, что подтверждают данные уже проведенного эксперимента.
Особенно участники встречи подчеркивали, что в настоящее время все активнее предпринимаются попытки отменить норму о бесплатном образовании, резко сократилось количество бесплатных мест в ВУЗах, и что в этой связи особенно интересно, предлагается передать подготовку специалистов в области управления негосударственным ВУЗам и осуществлять их подготовку на платной основе.
«Я другой такой страны не знаю, - сказал депутат О.Смолин, когда речь зашла о несуществующем нигде в мире равенстве налогообложения. - Где это видано, чтобы школа или институт платили такие же налоги, как «Газпром» или другая коммерческая структура?».
Тем не менее, у нас это есть, и говорить об этом можно бесконечно…
Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту