Вернемся к традициям

Вернемся к традициям

К сожалению, технический прогресс и сумасшедшие скорости нашего времени привели к тому, что мы все реже носим самый традиционный для женщины наряд – обычное платье. Более того, мы почти утратили культуру ношения платья. А ведь именно – практически единственное сугубо женское одеяние, рассчитанное на особенности женской фигуры, ее физиологию, походку, плавность движений. Именно оно создавалось для того, чтобы подчеркивать все прелести женской фигуры и деликатно скрывать ее недостатки, рассказывает «Интермода». Вначале мы решительно разделили платье пополам – на юбку и блузу. Потом отобрали у мужчин святое – брюки – и с полным восторгом облачились в эту сугубо мужскую униформу. Потом унифицировали пальто, плащи (вспомним полувоенные и, естественно, совершенно мужские плащи-тренчи), приспособили под себя почти всю мужскую одежду – от галстуков до военной формы. И окончательно забыли, как это здорово – носить обычное платье.
Свой вклад внесли в наше предательское поведение по отношению к платью внесли мода на унисекс, сексуальная революция, ложно понимаемая борьба за равноправие женщин с мужчинами абсолютно во всем, эксперименты знаменитых кутюрье с дамским гардеробом и изобретение новых тканей типа лайкры, которые вызвали к жизни совершенно новые виды одежды (например, облегающие леггинсы). В итоге мы чувствуем себя неуютно в обычном платье. Подол юбки путается у нас в ногах, лиф стесняет наши движения, походка утрачивает свою уверенность. Потому что платье – это не просто вид одежды. Платье – это образ жизни, который нами почти утрачен. Его нельзя просто натянуть себя по утру, как универсальные джинсы, и торопливо выбежать из дома по делам.
Платье требует определенных аксессуаров, тщательного макияжа, ухоженной кожи, соответствующей обуви, аккуратной головки и внутреннего осознания себя как представительницы прекрасной половины человечества. Между прочим именно это прекрасно понимают некоторые мужчин, испытывающие страстную тягу к женскому платью. Платье – это фетиш, символ вечной женственности, сексуальная выразительность сущности каждой дамы. Отказавшись от платья, мы как бы отказываемся и от своей сущности, слабости, нежности – тех качеств, которые так всегда ценились в женщине и ради которых умирали рыцари на турнирах. И вот уже несколько сезонов подряд на мировых подиумах понемногу возрождается понимание того, что мы можем окончательно потерять.
Царившая в умах путаница в половом вопросе и сексуальных пристрастиях (связанная, возможно, с тем, что огромное количество модных тенденций определяли и определяют люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией) понемногу начинает упорядочиваться и приходить к своему классическому пониманию. Не случайно за ориентир берутся тенденции 50-60-х годов минувшего века, когда вызывающая женственность стала символом эпохи. И уж главные дивы тех лет умели, как никто другой, носить роскошные платья. Сегодня платья в их классическом понимании есть практически во всех летних коллекциях ведущих домов моды. А такие дизайнеры, как Donna Karan и Marc Lacobs, построили на них практически полностью свои летние коллекции. У первой мы видим эдакие вневременные модели классического силуэта с приталенным лифом, вытачками с положенных местах, прямыми или расклешенными юбками средней длины до колена или чуть ниже. Да и расцветки вполне традиционные – черный, белый, цветочный принт, горох разного размера.
Главный акцент – на форму декольте, где можно увидеть поразительно разнообразие. Это и глубокий V-образный вырез, и вырез каре, и низкий вырез в форме сердечка. Столь же разнообразны и проймы – от крохотного рукава фонариком до мало распространенной в нашей стране открытой американской проймы. Другую коллекцию представил Marc Jacobs, у которого мы видим почти буквальные цитаты из модный тенденций 60-х годов. Его фаворитом стал облегающий прямой силуэт, достаточно эротично подчеркивающий фигуру. Глубокий низкий вырез округлой формы или популярный именно в 60-е годы вырез «лодочкой». Есть и более целомудренные варианты – «лодочка» поднята практически под горло. И никаких при этом обнаженных плеч или спины!
Длина – до середины колена или чуть ниже. Оттенки тканей очень нежные – телесный розовый, сливочный, очень светлая охра, сиреневый, золотисто-песочный. Естественно, что Дом моды Chanel, всегда бывший преданным приверженцем классической женственности, также не обошел своим вниманием платья. Но в его коллекции трудно выделить какое-то явное направление. Вот разве что длина явно короче традиционной для Chanel – на пару ладоней выше колена. Силуэт прямой, линия талии поднята очень часто в рамках весьма актуальной тенденции под грудь. Неизменным остается и использование многослойности, нижних юбок, которые являются самостоятельным декоративным элементом, непременно выставляя кружевной краешек на всеобщее обозрение.
Многослойность вообще присуща многим коллекциям в этом сезоне, где появляются платья. Дизайнеры одежды как бы пытаются примирить требования классики и современный подход к женскому гардеробу. Уж если пришло время вернуться к платьям, то уступки традициям делаются мелкими шажками – платье, но два-три слоя (Sportmax); или с асимметричным кроем (Julien MacDonald); или с экспериментами на линии талии (Alessandro Dell"Acqua); или с изобилием декора в виде разнообразных оборок, складок, буфов, сборок (Lanvin, Catherine Malandrino).
И тем не менее платье неуклонно возвращается в наш обиход, заставляя нас заново учиться его носить и вспоминать, как именно мягкие складки юбки обнимают наши колени при ходьбе; и как плавно должны двигаться бедра; и как ровно и прямо должна держаться спина… И в общем-то, в этом нет ничего плохого.
Оценить статью
(0)