В ходе недавней пресс-конференции посол Италии в России Джанфранко Факко Боннетти пообещал, что во время председательства Италии @ в Евросоюзе отношения ЕС и России перейдут на качественно новый уровень. Прежде всего, речь идет о подготовке к вступлению России в Евросоюз – сторонником этой идеи, как известно, является итальянский премьер Сильвио Берлускони, о чем он не раз уже заявлял, как на встрече с российским президентом В.Путиным, так и в Брюсселе, в ходе последнего заседания ЕС.
Официальных предложений от российской стороны пока не поступало, однако "ЕС готов работать в этом направлении", подчеркнул Боннетти. Он также считает, что присоединение к ЕС новых членов - соседей России, поможет развитию демократии в нашей стране.
Каким образом наша демократия связана с вхождением, например, стран Балтии, в Евросоюз, посол Италии не уточнил. Однако целый комплекс проблем, очевидно, России придется решить задолго до того, как она сможет подать заявление о вступлении в ЕС.
Пример нынешних кандидатов в Евросоюз – тому подтверждение. В налоговых режимах этих стран Еврокомиссия обнаружила 30 теневых схем (!). В целом, немного. Но с 1 мая 2004, когда эти 10 стран вступят в Евросоюз, они станут прямыми конкурентами нынешних членов ЕС. И Брюссель хочет, чтобы конкуренция была честной, Как считает «Euro news», компании из Западной Европы давно уже оценили налоговые преимущества Восточной. Например, немецкий автоконцерн "Фольксваген" уже перевел часть производства из Испании в Словакию. Тем более что у каждой страны - свои проблемы. У Польши - огромные льготы экспортерам, на Мальте - инвесторам. Главным "налоговым раем" остается Кипр. Только в Литве и Эстонии не обнаружено нарушений.
Брюссель требует от кандитатов к 5 ноября представить план реформ. Но у Восточной Европы - свое мнение. Например, налоговые льготы, введенные в 1998 году в Чехии, принесли стране иностранных инвестиций на 2 млрд. евро и 16 тысяч новых рабочих мест. Впрочем, Прага готова отказаться от льгот. Варшава же выступает категорически против. Однако наибольшие споры касаются распределения бюджета ЕС, составляющего 100 млрд. евро. Главный вывод опубликованного в Брюсселе доклада независимых финансовых экспертов, подготовленного по заказу президента Еврокомиссии Романо Проди, гласит: затраты на общую сельхозполитику и субсидии регионам должны быть исключены из списка приоритетных расходов бюджета ЕС. В настоящий момент субсидии фермерам и регионам в сумме составляют 70%, то есть 70 млрд. евро.
Одно из высказываемых предложений - вывести сельхозполитику из союзного финансирования - вызвало критику у комиссара ЕС по сельскому хозяйству Франца Фишлера, который заявил, что "перевод сельхозполитики в ведение национальных бюджетов дорого обойдется Европе". Сам доклад многие европейские СМИ называют провокационным и скандальным. Однако его автор, бельгийский профессор экономики Андре Сапир, готов защищать результаты исследования. "Если бюджет останется неизменным, а задачи ЕС - расти и расширяться, это неизбежно приведет к серьезным последствиям и ударит по самой затратной статье бюджета - сельскому хозяйству", - считает он.
Его оппонент - комиссар по региональной политике Мишель Барнье, утверждает, что в работе не учитывается экономическая отдача от инвестирования в регионы.
Однако о том, что выводы авторов доклада не отражают позицию Еврокомиссии, заявил и сам Проди. За свое поручение независимым экспертам он подвергся жесткой критике со стороны комиссаров ЕС. Так, комиссар ЕС по региональной политике Мишель Барнье назвал сделанные выводы бессмысленными и пояснил: "Доклад затрагивает как раз мою сферу деятельности, и я считаю заключения специалистов оторванными от реальности. В работе не учтена отдача, которую мы получаем от региональных программ, экономические успехи этих регионов".
После расширения Евросоюза его членов ждет еще одно новшество. С 1 июля будущего года в ЕС вводится новое, более эффективное законодательство о борьбе с поддельными товарами. Это гигантский рынок, из-за которого производители недосчитываются двух миллиардов евро. Лидируют здесь, безусловно, компакт-диски. Их изготовить проще и дешевле всего, и для этого годятся даже кустарные условия. На втором месте - товары класса люкс. Одежда и аксессуары. Фирмы-владельцы торговых знаков и сами тратят немало сил в борьбе с поддельщиками. Они-то могут себя защитить. А страдают в основном мелкие и средние предприятия, бюджет которых таких трат не предусматривает. Продукты питания, кстати, подделывают также часто, как и одежду. За пять минувших лет рынок подделок вырос на 900%. Новое законодательство должно позволить средним и мелким предприятиям избежать дорогостоящих процедур защиты своих прав.
Официальных предложений от российской стороны пока не поступало, однако "ЕС готов работать в этом направлении", подчеркнул Боннетти. Он также считает, что присоединение к ЕС новых членов - соседей России, поможет развитию демократии в нашей стране.
Каким образом наша демократия связана с вхождением, например, стран Балтии, в Евросоюз, посол Италии не уточнил. Однако целый комплекс проблем, очевидно, России придется решить задолго до того, как она сможет подать заявление о вступлении в ЕС.
Пример нынешних кандидатов в Евросоюз – тому подтверждение. В налоговых режимах этих стран Еврокомиссия обнаружила 30 теневых схем (!). В целом, немного. Но с 1 мая 2004, когда эти 10 стран вступят в Евросоюз, они станут прямыми конкурентами нынешних членов ЕС. И Брюссель хочет, чтобы конкуренция была честной, Как считает «Euro news», компании из Западной Европы давно уже оценили налоговые преимущества Восточной. Например, немецкий автоконцерн "Фольксваген" уже перевел часть производства из Испании в Словакию. Тем более что у каждой страны - свои проблемы. У Польши - огромные льготы экспортерам, на Мальте - инвесторам. Главным "налоговым раем" остается Кипр. Только в Литве и Эстонии не обнаружено нарушений.
Брюссель требует от кандитатов к 5 ноября представить план реформ. Но у Восточной Европы - свое мнение. Например, налоговые льготы, введенные в 1998 году в Чехии, принесли стране иностранных инвестиций на 2 млрд. евро и 16 тысяч новых рабочих мест. Впрочем, Прага готова отказаться от льгот. Варшава же выступает категорически против. Однако наибольшие споры касаются распределения бюджета ЕС, составляющего 100 млрд. евро. Главный вывод опубликованного в Брюсселе доклада независимых финансовых экспертов, подготовленного по заказу президента Еврокомиссии Романо Проди, гласит: затраты на общую сельхозполитику и субсидии регионам должны быть исключены из списка приоритетных расходов бюджета ЕС. В настоящий момент субсидии фермерам и регионам в сумме составляют 70%, то есть 70 млрд. евро.
Одно из высказываемых предложений - вывести сельхозполитику из союзного финансирования - вызвало критику у комиссара ЕС по сельскому хозяйству Франца Фишлера, который заявил, что "перевод сельхозполитики в ведение национальных бюджетов дорого обойдется Европе". Сам доклад многие европейские СМИ называют провокационным и скандальным. Однако его автор, бельгийский профессор экономики Андре Сапир, готов защищать результаты исследования. "Если бюджет останется неизменным, а задачи ЕС - расти и расширяться, это неизбежно приведет к серьезным последствиям и ударит по самой затратной статье бюджета - сельскому хозяйству", - считает он.
Его оппонент - комиссар по региональной политике Мишель Барнье, утверждает, что в работе не учитывается экономическая отдача от инвестирования в регионы.
Однако о том, что выводы авторов доклада не отражают позицию Еврокомиссии, заявил и сам Проди. За свое поручение независимым экспертам он подвергся жесткой критике со стороны комиссаров ЕС. Так, комиссар ЕС по региональной политике Мишель Барнье назвал сделанные выводы бессмысленными и пояснил: "Доклад затрагивает как раз мою сферу деятельности, и я считаю заключения специалистов оторванными от реальности. В работе не учтена отдача, которую мы получаем от региональных программ, экономические успехи этих регионов".
После расширения Евросоюза его членов ждет еще одно новшество. С 1 июля будущего года в ЕС вводится новое, более эффективное законодательство о борьбе с поддельными товарами. Это гигантский рынок, из-за которого производители недосчитываются двух миллиардов евро. Лидируют здесь, безусловно, компакт-диски. Их изготовить проще и дешевле всего, и для этого годятся даже кустарные условия. На втором месте - товары класса люкс. Одежда и аксессуары. Фирмы-владельцы торговых знаков и сами тратят немало сил в борьбе с поддельщиками. Они-то могут себя защитить. А страдают в основном мелкие и средние предприятия, бюджет которых таких трат не предусматривает. Продукты питания, кстати, подделывают также часто, как и одежду. За пять минувших лет рынок подделок вырос на 900%. Новое законодательство должно позволить средним и мелким предприятиям избежать дорогостоящих процедур защиты своих прав.