"Идущие во власть" и СМИ

"Идущие во власть" и СМИ

картинки из регионов
В период политических схваток и борьбы за голоса избирателей СМИ играют далеко не последнюю роль. @ Именно в это время представители четвертой власти чувствуют себя особенно причастными к вершению судеб Отечества. И хотя по существующему законодательству печатным и электронным изданиям отводится роль бесстрастных информаторов, возможности их воздействия на аудиторию гораздо шире. Шире настолько, что "края" порой вылезают за нормы закона.
Озаботившись этой проблемой на Тамбовщине, к СМИ обратился заместитель председателя областной избирательной комиссии Валентин Соловьев. Как сообщает наш корреспондент, господин Соловьев напомнил главным редакторам региональной прессы, радио- и телепрограмм о важных моментах в законодательных актах, регулирующих их деятельность во время избирательной кампании. Прежде всего, речь шла о законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Итак, по словам зампредседателя облизбиркома, чтобы не накликать на себя беду и не оказать медвежью услугу кандидату или партийному блоку, газеты и каналы должны придерживаться принципа "равных возможностей" и "либо всем, либо никому". Государственные и муниципальные СМИ закон обязывает давать агитационные материалы. Негосударственные - могут позволить себе не участвовать в агитационном процессе. Но кто же из руководителей и учредителей частных газет и каналов откажется подзаработать на выборах? Хорошо и, главное, правильно собранный рекламно-агитационный "урожай", как известно, год кормит. Так вот, по разъяснениям В. Соловьева, правильность агиткампании базируется на выполнении требований действующего законодательства: своевременном опубликовании расценок на политическую рекламу (за 30 дней до официального "старта"), предоставлении места и эфирного времени только зарегистрированным кандидатам, оплате - только со специального счета избирательного фонда претендента во власть. Также важно соблюдать временные рамки (не допускать агитации до начала выборной кампании, завершить распространение предвыборной информации за сутки до волеизъявления избирателей).
Однако, перефразируя цитату героя Ильфа и Петрова, существует тысяча и один способ относительно честного пиара. Поэтому-то издания и эфирные программы нет-нет да и выдадут "безобидный" репортаж о "детских годах и нелегком трудовом пути некоего Ивана Ивановича Иванова". Короче, народу показывают картины из известной серии "Иванов и дети", "Иванов в кругу семьи", "Иванов и труженики сельского хозяйства". Придраться к такой скрытой раскрутке бывает сложно, да и за всеми не уследишь. Остается уповать на совесть "во власть идущих" и журналистов. Однако проявление нравственности в предвыборных забегах - явление столь же редкое, как полное затмение Солнца или парад планет.
Оценить статью
(0)