ВходРегистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
Партиям сообщили, верят ли в их честность избиратели

Партиям сообщили, верят ли в их честность избиратели

На наш взгляд, все разрекламированные политические тусовки, призванные добиться @ от участников тех или иных избирательных кампаний честности, яйца @ выеденного не стоят. То ли дело использование «сыворотки правды», которую, например, можно предложить глотнуть лидерам партий перед началом публичных дебатов. Или же усадить начальников предвыборных штабов на «детекторы лжи», установить которые можно прямо в Центризбиркоме. Никаких изменений в предвыборное законодательство вносить бы в данном случае не пришлось, а участников выборов стало бы вместо 44 меньше десятка.
Однако это мечты. В реальности же политические партии и их лидеры подписывают «Общественный договор», всевозможные хартии «Честные выборы», клянутся, обещают и всегда врут, в большом или в малом… Замером того, сколько лапши может поместиться на ушах россиян, решил заняться фонд «Общественное мнение», пристально следящий за каждым вздохом и чихом избирателей.
Как показал проведенный опрос, несмотря на шумно разрекламированное в СМИ подписание большинством партий, участвующих в парламентских выборах, общественного договора "Выборы-2003" и взявших на себя, таким образом, обязательство вести честную предвыборную кампанию, половина россиян узнала обо всем только в ходе опроса (56%); 14% заявили, что "знают" о договоре, 29% - что "что-то слышали" о нем.
Тем не менее, большинство опрошенных (55%) одобряют подписание политическими партиями договора "Выборы-2003", не одобряют - 14%. Отозвавшиеся о заключении общественного договора негативно или скептически, отвечая на вопрос о причинах такого отношения, заявили, что этот документ "бесполезен", т.к. "его не будут соблюдать", "потому что все куплено - у кого есть деньги, тот и вылезет". Кроме того, данный договор воспринимается ими как "предвыборный трюк", "игра на публику", "рекламный шаг" (9%).
По мнению 1% респондентов, предвыборная кампания должна вестись честно и без специальных соглашений такого рода ("это само собой разумеется - и смешно подписывать такой договор"). Это, на наш взгляд, были сторонники «Яблока».
Однако одобрять не значит верить – в ходе опроса большинство респондентов (61%) заявили, что организации, идущие на выборы в Госдуму, не будут соблюдать его и проводить честную предвыборную кампанию. Чаще других скепсис выражают люди с высшим образованием (70%), сторонники Г.Зюганова (69%) и люди среднего возраста (69% среди респондентов 36-50 лет).
Надеются, что договор будет способствовать честной борьбе между партиями, лишь 15% опрошенных. Чаще всего среди них встречаются сторонники "Единой России" (24%) и люди с неполным средним образованием (21%).
Социологи решили конкретизировать поиск и предъявили респондентам - как оптимистам, так и пессимистам - список из девяти партий, спросив при этом, кто, по их мнению, скорее будет проводить честную предвыборную кампанию, а кто - не будет?
В честность Аграрной партии М.Лапшина верят 4%, не верят – 3%. В честность “Единой России” под руководством Б.Грызлова верят 13%, не верят - 5%. Результаты: Коммунистической партии Г.Зюганова – 12% против 10%. Либерально-демократической партии В.Жириновского – 4% против 18%. Народной партии Г.Райкова – 2% против 3%. Партии возрождения России Г.Селезнева – 4% против 3%. Партии жизни С.Миронова – 1% против 3%. Союзу правых сил Б.Немцова – 5% против 11%. "Яблоку" Г.Явлинского – 5% против 9%.
Не будем называть полученные результаты политическим заказом, назовем их плодом государственной пропаганды. Однако обозначенные акценты более чем прозрачные.
Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту