ВходРегистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
Буш и национальный вопрос

Буш и национальный вопрос

Шокирующие результаты исследований, проведенных Pew Research Center for the People & the Press и Американским Арабским @ Институтом в августе 2003 года, дают @ пищу для серьезных размышлений. Во-первых, мусульманское население Америки стремительно увеличивается, что уже давно признано серьезной проблемой в Европе. Во-вторых, американцы относятся к мусульманам и исламу с каждым годом все более непримиримо. И, в-третьих, американские мусульмане поддерживают Буша больше, чем американские евреи!
Согласно исследованию Pew Research Center for the People & the Press, все больше американцев ассоциируют ислам с терроризмом, причем за последние два года отношение к мусульманам и исламу в США резко изменилось в худшую сторону. 44% жителей США считают, что религия ислама потворствует насилию (в марте 2002 года такой точки зрения придерживались 25% опрошенных). 60% американцев считают, что большинство мусульман ненавидят США.
Причины подобных тенденций кроются, прежде всего, в государственной пропаганде. По оценкам общественной организации Совет по Американским Исламским Связям (CAIR), в 2002 году число антиисламских актов в США выросло на 15% по сравнению с 2001 годом. CAIR считает, что власти США проводят спланированную антиисламскую кампанию. Резко возросло число книг, телепередач и публичных выступлений, содержащих антиисламскую риторику. Спецслужбы и полиция проявляют самое пристальное внимание к исламским общественным и благотворительным организациям (некоторые из них были закрыты после того, как спецслужбы пришли к выводу, что они финансировали террористические структуры).
Спецслужбы периодически организовывают рейды и изымают документацию у различных фирм, принадлежащих мусульманам. Тысячи иракцев, живущих в США, были обязаны на "добровольно-принудительной основе пройти интервью с сотрудниками ФБР. Зафиксированы десятки случаев дискриминации американских мусульман на рабочем месте, в общественных местах и пр. Кроме того, американские мусульмане возмущены тем, что иммиграционные власти США активно высылают из страны мусульман, которые имеют проблемы с визами - возмущение вызывает то, что чиновники более либерально относятся к нарушителям иного вероисповедания.
Жители мусульманских стран до недавнего времени достаточно активно переселялись в США как легальными, так и нелегальными способами, напоминает Washington ProFile. По оценкам Госдепартамента США, более 70% американских мусульман родились за пределами страны. По оценкам Службы Иммиграции и Натурализации, в десятку стран, поставляющих наибольшее число нелегалов в США, входят исламские государства Индонезия и Пакистан. После терактов 11 сентября 2001 года, когда выяснилось, что 11 из 19 террористов, захвативших самолеты, прибыли в США легальным образом, были значительно ужесточены правила въезда жителей мусульманских государств на территорию США. Например, до терактов граждане Саудовской Аравии могли получать визы через туристические компании. В 2002 году были введены новые правила, которые были распространены на жителей почти всех государств мира, за небольшим исключением. Интервью в консульстве стали обязательными, претенденты на американские визы стали подвергаться проверкам, а число отказов в выдаче виз резко возросло. Также уменьшилось число мусульман, получающих разрешение въехать в США по рабочим визам или за счет выигрыша в лотерее "грин-кард", дающей право получить право на постоянное жительство в США.
В настоящий момент мусульмане в США составляют примерно 3% населения и являются одной из наиболее популярных конфессий. Точные данные на этот счет отсутствуют, поскольку переписи населения, проводимые в США, не оценивают принадлежность жителей страны относительно их принадлежности к той или иной религии. Считается, что ислам и буддизм делят третье и четвертое место по числу адептов, но уже к 2015 году мусульмане могут занять второе место в США, уступая лишь христианам. По экспертным данным, их число уже в ближайшем будущем должно превысить число американцев, исповедующих иудаизм. Уже сейчас в нескольких крупных городах США (Детройт, Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес) мусульманские общины достигли больших размеров и оказывают значительное влияние на экономику и политику.
По оценкам Питера Скирри, специалиста по Исламу из Brookings Institution, американские мусульмане в большинстве своем являются высокообразованными и состоятельными людьми. Исследование The Pew Research Center показало, что только 10% американских мусульман имеет низкий уровень дохода. 52% относятся к среднему классу, 28% могут назвать себя богатыми людьми. Этим ситуация с мусульманским меньшинством в США отличается от ситуации, сложившейся в Западной Европе, где большинство людей, исповедующих ислам, принадлежат к рабочему классу. Количество мусульман в США увеличивается как по демографическим причинам (в их семьях, как правило, много детей), так и за счет активной миссионерской деятельности - примерно каждый пятый американец-мусульманин принял ислам в зрелом возрасте. Ныне в США более 1,2 тыс. мечетей и исламских центров, 60% из них были созданы за последние два десятилетия.
Впрочем, по оценкам Джона МакКлоя, сотрудника исследовательской организации American Council, влияние исламских политических и общественных организаций на политику США ныне крайне невысоко. МакКлой проинтервьюировал нескольких исламских лидеров и был удивлен тем, что они объясняют свои малые успехи на этом поприще прежде всего происками "еврейского лобби". МакКлой пришел к иному выводу: он считает, что мусульмане в США не представляют собой некоей объединенной общины. Примерно четверть американских мусульман составляют выходцы из арабских государств Ближнего Востока, столько же - из государств Юго-Восточной Азии, примерно 24% - это чернокожие американцы, принявшие ислам. Организованные ими структуры в большинстве случаев действуют разобщенно. Например, американцы с пакистанскими корнями успешно лоббируют интересы Пакистана, а "черные мусульмане" влиятельны в городах с преобладающим черным населением. Однако в своей деятельности они отстаивают интересы не мусульман, а прежде всего интересы своей исторической родины или расового меньшинства.
До недавнего времени на выборах большинство мусульман (за исключением "черных мусульман") поддерживало Республиканскую партию, к которой принадлежит нынешний глава страны Джордж Буш. Однако за последние два года политические симпатии американских мусульман изменились, и республиканцы перестали пользоваться у них столь единодушной поддержкой. Тем не менее, исследование, проведенное Американским Арабским Институтом в августе 2003 года, показало, что примерно 43% мусульман одобряют деятельность Буша, 37% - негативно ее оценивают. Любопытно, что действия Буш вызывают меньший восторг у представителей еврейской общины США - их одобряют 34%, не одобряют - 37%.
Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту