Предыдущая статья

Черные игры

Следующая статья
Поделиться
Оценка
Афганистан, Багамские острова, Боливия, Бразилия, Доминиканская республика, Венесуэла, Вьетнам, Гаити, Гватемала, Индия, Китай, Колумбия, Мексика, Мьянма (Бирма), Нигерия, Пакистан, Панама, Парагвай, Перу, Лаос, Таиланд, Эквадор и Ямайка – это @ не перечень экзотических стран с наилучшими туристическими маршрутами, а список государств, являющихся прибежищем крупнейших незаконных производителей наркотиков и предоставляющих свою территорию для широкомасштабного транзита таких веществ.
«Черный список» был опубликован Белым домом в минувший понедельник. В том, что объявленная таким образом война наркобизнесу открывает новую страницу конфронтации США со своими врагами, верхушка которой сосредоточена по «оси зла», сомневаться не приходится. К тому же наркотики – это самое действенное оружие массового поражения, которое ни спрятать, ни вывезти невозможно: наркодилеров ловят с поличным, а наркозависимых становится все больше.
В «черном списке» пока нет Северной Кореи, однако в день опубликования списка президент США Джордж Буш заявил, что Соединенные Штаты убеждены в том, что Северная Корея играет важную роль в глобальном производстве и контрабанде наркотиков. В частности, есть улики, указывающие на то, что "государственные агенты и компании" этой страны участвуют в наркобизнесе, в частности, в контрабандной доставке в страны Восточной Азии героина и метамфетамина. При этом Буш подчеркнул, что власти США должны принять необходимые меры, чтобы пресечь участие КНДР в контрабанде наркотиков. Разве это ничего не напоминает?
Конечно, до пятисторонних переговоров дело не дойдет, однако в том, что рядом с антиядерным флагом борьбы со своими системными врагами США поднимают флаг антинаркотический, сомнений нет.
Кстати, о вовлеченности КНДР в мировую торговлю наркотиками говорят давно. ВВС напоминает, что японские спецслужбы не раз заявляли, что Северная Корея является крупнейшим поставщиком в их страну амфетаминов. По некоторым данным, за период с 1999 по 2001 гг. японские таможенники изъяли у северокорейских контрабандистов более 1 тонны этого наркотического препарата. Эксперты объясняют это неблагоприятной экономической ситуацией в Северной Корее, которая всеми возможными способами пытается заработать твердую валюту, которая необходима стране для покупки за рубежом продовольствия. Торговля наркотиками – один из таких способов.
Однако то, что проблема наркотрафика и наркоторговли затрагивает сегодня в первую очередь страны, являющиеся оппонентами США, вряд ли является совпадением. Например, резкий всплеск употребления наркотиков отмечен в Ираке. При Саддаме это преступление каралось смертной казнью. Теперь же по освобожденному Багдаду катится огромный вал наркотиков, сегодня же кокаин и героин можно спокойно приобрести на улице. Цены на наркотики, а их по Багдаду гуляет великое множество, настолько низки, что приобрести их могут себе позволить даже самые бедные иракцы. О том, что американские войска пытаются бороться с распространением наркотиков на подведомственной территории, никаких данных нет.
Эксперты же считают, что распространение наркотиков в Ираке уже приняло характер эпидемии. Как заявил представитель ЮНИСЭФ в Багдаде Гасан Халил, достоверной статистики о распространении наркотиков не существует, а гражданская администрация США, официально занимающаяся восстановлением Министерства здравоохранения, оставляет без ответа любые запросы по растущей проблеме наркомании в Багдаде. "Оккупанты сами сделали возможной торговлю наркотиками, - заявил в интервью Spiegel мусульманский священнослужитель Мухаммед Абделасис аль-Курфи из Тауры, бывшего Саддам-Сити. - Где были все эти препараты, пока вооруженные силы США не пришли в нашу страну?".
Ситуация в Афганистане, где США также недавно наводили порядок, еще хуже. По экспертным данным ООН, не менее 24 тысяч жителей Кабула регулярно употребляют кокаин, 11 тысяч - гашиш, 7 тысяч - героин, столько же имеют пристрастия к алкоголю и фармацевтическим препаратам. При этом среди наркоманов много женщин и бывших беженцев. И это только официальные данные, реальные - на порядок больше.
Динамика развития ситуации более чем плачевна. Если раньше Афганистан просто считался мировым лидером по производству опиума и его производной – героина и осуществлял контрабанду наркотиков на Запад и в соседние страны - Пакистан и Иран, то после американской экспансии в этой стране был зафиксирован резкий всплеск потребления тяжелых наркотиков, чего ранее, по экспертным данным, не наблюдалось. Авторы исследования ООН считают, что рост потребления наркотиков в столице Афганистана вызван их доступностью, а также следствиями войны - нищетой и безработицей. Похоже на сегодняшний Ирак, не правда ли?
Мировой оборот наркоторговли оценивается в $400 млрд., или 8% от всего объема мировой торговли. Прекратить этот процесс невозможно, так как главным субъектом в мировой наркоторговле является международный терроризм, а деньги, получаемые от продажи наркотиков, – главным источником его финансирования. К примеру, "Талибан", правивший до недавнего времени в Афганистане, и бен Ладен создали своеобразный картель, в котором "Талибан" отвечал за "производственную часть" (производство, хранение, охрана и т.д.) наркотиков, а бен Ладен и его организация "Аль-Каида" занимались экспортом и отмыванием полученных денег. Некоторые эксперты считают, что поставки наркотиков на Запад бен Ладен считал одним из действенных способов борьбы с "антиисламскими режимами".
А теперь – о недавних противниках США – Ираке и Афганистане. По оценке экспертов, зоны военных конфликтов – это самые прибыльные территории для криминального бизнеса, в основе которого лежит торговля ресурсами той или иной страны. Эксперты ООН утверждают, что 20% алмазов мира были доставлены нелегальными путями из зон военных конфликтов - Анголы и Сьерра-Леоне. В Афганистане за счет торговли опиумом талибы получали ежегодно до $40 млн., а "Северный Альянс" - до $60 млн. В Камбодже и Бирме войны ведутся за контроль над торговыми путями, по которым транспортируется ценная древесина и наркотики. В Руанде, Афганистане и Колумбии яблоком раздора являются наркотики. В Индонезии, Судане, Чечне и Ираке - нефть. Наркоторговцы, нелегальные торговцы оружием и террористы имеют самые широкие возможности по доставке контрабанды на международные рынки. Таким образом, получается замкнутый круг: устойчивая дестабилизация обстановки в зонах конфликта выгодна наркоторговцам, рост наркоторговли расширяет финансовую базу терроризма, а активизация терроризма является поводом для того, чтобы установить собственный контроль над всеми этими процессами, далеко не безвозмездный…