Участники Российского Форума обращаются к власти

Участники Российского Форума обращаются к власти

 Участники Российского Форума обращаются к власти

Российский социальный форум открылся 23 октября в Нижнем Новгороде. Он призван выявить @ наиболее эффективные формы диалога власти и общества. Одним из первых решений съехавшихся в столицу Приволжского федерального округа политиков, бизнесменов, правозащитников, представителей СМИ стало принятие Обращения, текст которого приводится ниже:

 

Обращение
участников Российского Форума 2003
к Правительству Российской Федерации,
Государственной Думе Российской Федерации и Совету Федерации
.

В России за последние пять лет практически не происходит значительных качественных изменений в развитии малого предпринимательства; что свидетельствует о наличии определенных препятствий, ограничивающих реализацию больших потенциальных возможностей развития малого бизнеса, имеющихся в стране. К числу объективных препятствий, в первую очередь, следует отнести:
 - ограниченность реального доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым кредитным ресурсам, отсутствие у большинства из указанных субъектов необходимого залогового обеспечения и кредитных историй;
 - большую налоговую нагрузку на малый бизнес, недостаточность дифференциации в налогообложении различных категорий предпринимателей, являющихся одним из основных факторов ухода предпринимателей в «теневой» сектор экономики;
 - высокий уровень криминализации в сфере предпринимательства, наличие «теневого» сектора экономики, показатели которого вышли за пределы допустимых параметров;
 - нерешенность на практике проблем по устранению необоснованных административных барьеров, в первую очередь - со стороны контролирующих (надзорных) органов, сдерживающих развитие предпринимательства;
 - сохранение высоких значений показателей инвестиционных рисков и сложившейся структуры инвестиций, не стимулирующей развитие производства;
 - многочисленные факты проявления недобросовестной конкуренции на товарных рынках по отношению к малым предприятиям (навязывание невыгодных условий договоров, нарушение установленного порядка ценообразования, изъятие товаров с рынка с целью создания дефицита и препятствий доступу на рынок, установление монопольно низких цен);
 - недостаточный уровень профессиональной подготовки кадров и организаторов предпринимательской деятельности, а также сохранение «дискриминационной» составляющей в трудовых отношениях работодателей с работающими по найму в данном секторе экономической деятельности.
Для того чтобы малое предпринимательство стало действительно массовым явлением в России, одним из главных условий повышения темпов роста экономики страны, обеспечивая решение, в том числе и социальных проблем, необходимо на государственном уровне принять политическое решение, которое позволит устранить препятствия (административные и экономические барьеры), сдерживающие предпринимательскую активность.
Предлагаем Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Российской Федерации и Совету Федерации одобрить Комплекс мер по государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации на 2003 - 2005 годы, подготовленный Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и внесенный на рассмотрение заседания Правительства Российской Федерации 16 октября 2003 года, и в первую очередь:
1. Установить единый критерий отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства в зависимости от численности работающих на них. К субъектам малого предпринимательства должны относиться юридические лица, численность сотрудников которых не превышает 100 человек, а также предприниматели без образования юридического лица при условии, что по найму у него работают не более 99 человек. При этом целесообразно отказаться от отраслевой дифференциации малых предприятий по численности занятых. Необходимо также соблюсти критерий независимости субъектов малого предпринимательства, сохранив запрет на отнесение хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства в случае, если доля участия в их уставном капитале Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, а также юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов.
2. Внести изменения в главу 26.2 Налогового кодекса в части изменения параметра годового дохода, ограничивающего применение упрощенной системы налогообложения, с 15 млн. рублей до 100 млн. рублей;
3. Упростить формы налоговых деклараций по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, а также системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
4. В целях расширения возможностей доступа малых предприятий, в том числе начинающих, к источникам финансовых средств разработать и реализовать механизм государственных гарантий, обеспечивающих разделение рисков между государством, кредитными организациями и малыми предприятиями. При отборе и сопровождении проектов целесообразно использовать опыт субъектов Федерации и систему государственных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства. Предоставление гарантий по кредитам может сочетаться с субсидированием части процентных ставок, что будет обеспечивать удешевление кредитных ресурсов для субъектов малого предпринимательства;
5. Развитие механизмов микрофинансирования субъектов малого предпринимательства, в первую очередь - микропредприятий и начинающих предпринимателей. Реализация данного направления предполагает содействие созданию и развитию кредитных кооперативов, обществ взаимного кредитования, других небанковских кредитных институтов, предоставляющих на возвратной основе микрофинансовые услуги субъектам малого предпринимательства;
6. Для облегчения доступа субъектов малого предпринимательства к банковскому кредитованию необходимо развитие системы формирования кредитных историй предприятий, создание условий для накопления специализированными организациями информации, характеризующей платежную дисциплину предприятий.
7.Необходимо использовать механизм осуществления поддержки малых инновационных предприятий с участием Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Для этого необходимо увеличить финансирование Фонда с полутора до двух процентов от объема средств по разделу Федерального бюджета «Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу», а также рассмотреть вопрос об изменении структуры финансовых расходов Фонда, обеспечения преимущественного предоставления поддержки проектам, находящимся на самой начальной, наиболее рискованной стадии развития. Это позволит существенно расширить в перспективе базу предложений для венчурного финансирования, инвестиционных проектов, кредитования коммерческими банками. Кроме того, до 10% бюджета Фонда необходимо направлять на обеспечение финансирования сферы услуг для малого инновационного предпринимательства;
8. Закрепить реализацию возможностей малого предпринимательства в интеграции и стратегическом партнерстве с крупными предприятиями в интересах устойчивого развития промышленности и научной сферы и создание условий для привлечения малых предприятий к поставкам продукции, товаров и услуг для государственных нужд соответствующим Федеральным законом. Развивать сеть центров субконтрактации.

Оценить статью
(0)