«Яблоко» и СПС: тарифы, партийная система и прослушанные разговоры

«Яблоко» и СПС: тарифы, партийная система и прослушанные разговоры

«Яблоко» и СПС: тарифы, партийная система и прослушанные разговоры

Экспертные дебаты между Л.Гозманом, членом правления РАО @ ЕЭС России, председателем Креативного совета партии СПС, и С.Митрохиным, заместителем руководителя партии  «Яблоко», заместителем председателя Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления, состоялись 4 ноября. Предполагалось, что С.Митрохин выступит на тему «Тарифная политика РАО ЕЭС России», а Л.Гозман расскажет о "Перспективах развития партийной системы в России». Однако перед самым началом мероприятия всплыла еще одна тема, обойти которую участники дискуссии никак не смогли.
В субботу на сайте www.compromat.ru появились расшифровки записей телефонных разговоров, которые вел 24 октября по мобильному телефону человек, похожий на Гозмана, а 4 ноября в «Независимой газете» появилась статья "Коробка из-под яблок", в которой Гозман подтвердил, что эта расшифровка подлинная. Все бы ничего, но речь в том разговоре была о том, что СПС в своей предвыборной кампании использует деньги РАО «ЕЭС России», что противозаконно, а также там упоминалось о возможности некоторых действий со стороны штаба СПС, которые сложно трактовать иначе, как «черный PR» в отношении «Яблока».
Если учесть, что начиная с весны партия «Яблоко» неоднократно становилась жертвой "черных технологов", то становится совершенно понятно, что пройти мимо данных расшифровок С.Митрохин не мог, а уж тем более воздержаться от того, чтобы прямо спросить Л.Гозмана о том, насколько все это соответствует действительности. Ведь все выдвинутые ранее обвинения в адрес СПС до сих пор имели только косвенные доказательства, а теперь появились прямые, да еще и признания самого Гозмана.
В самом начале дискуссии по этому вопросу Л.Гозман еще раз сказал , что распечатка подлинная, что такой разговор, действительно, имел место, но никакого черного PR в отношении «Яблока» СПС никогда не реализовывал. Словом, говорить говорил, но то, что сказал, не подразумевал. Митрохин был в недоумении от такой откровенности и наглости.
Возвращая дискуссию в запланированное русло, выступили эксперты, которые были солидарны в том, что партии СПС и «Яблоко» вместе могут набрать не более 11-14%, а потому им надо делить проценты не между собой, а серьезно задуматься над тем, как расширять свою платформу за счет привлечения голосов из других электоральных групп. Что же касается объединения, то эксперты сказали, что это, в общем, возможно, но все будет зависеть от воли самих партий, т. к. никаких идеологических препятствий для этого не существует.
Л.Гозман сказал, что это действительно так, и добавил, что его мало волнует мнение электората и что для достижения определенных целей все равно, кто будет лидером объединенной партии. Разумеется, С.Митрохин не разделил эту точку зрения, сказав, что он за объединение, но этому препятствует наличие некоторых личностей в СПС.
Затем было еще несколько попыток вернуться к обсуждению тарифов и партийной системы, но регламент был безнадежно разрушен. Личная неприязнь политиков сыграла свою роль. В итоге, когда участники дискуссии высказали все, что у них накопилось за долгие месяцы, стало окончательно понятно, что ни о каком объединении не может идти и речи, что они не подают друг на друга в суд только потому, что не хотят делать своим оппонентам никакого PR, а что касается тарифов, то на них они, с одной стороны, не могут, а с другой стороны, не хотят влиять.

Оценить статью
(0)