Боссы непогрешимы

Боссы непогрешимы

Американцы стали лучше вести себя на рабочем месте. Число людей, которые были свидетелями неподобающего поведения коллег на работе, уменьшилось с 31% в 1994 и 2000 годах до 22% в текущем году.
В 2003 году 65% американцев сообщали своим начальникам о поведении провинившихся сотрудников, по сравнению с 48% в 1994 году и 57% в 2000-м. В США такая реакция на поступки и действия коллег не рассматривается непременно как доносительство или стукачество. Американцы предпочитают рапортовать об отклонениях от любых норм, на которых держится бизнес их фирм, чаще всего из-за боязни быть заподозренными в пренебрежении интересов своих работодателей и возможного увольнения. К таким результатам пришли в Центре Этических Ресурсов (ERC), который является ведущей американской независимой организацией, пропагандирующей принципы этики внутри США и за рубежом.
В исследовании на тему этического поведения на рабочем месте, проведенном центром, участвовали 1.5 тыс. американцев разных профессий и должностей в возрасте 18-ти лет и старше, которые работают, по крайней мере, 20 часов в неделю, сообщает Washington ProFile. Общее улучшение поведения людей в офисах удивило исследователей. Предполагалось, что после крупных скандалов с американскими корпорациями, в которых высшее руководство не только регулярно нарушало права наемного персонала, но и злоупотребляло принадлежавшими ему денежными средствами, на поверхность выйдет больше негативных фактов, и общая ситуация с этикой по стране окажется хуже, чем раньше.
Однако статистически выявленное улучшение опровергло это предположение. Более того, возросла вера американцев в то, что “высший менеджмент держит слово” в отношении своих обещаний подчиненным. В 2000 году в непогрешимость руководства верили 77% жителей Америки. В этом году их стало 82%.
В результате своего исследования Центр этических ресурсов сделал немало интересных выводов о том, что именно приходится наблюдать американцам, находящимся при исполнении служебных обязанностей. Например, 21% из них были свидетелями того, как кому-то из коллег угрожали неприятными последствиями за отказ выполнить определенное действие, как кого-то оскорбляли, а то и проявляли жестокое обращение с подчиненными. 19% наблюдали случаи, когда коллеги по работе лгали подчиненным, клиентам или поставщикам (в 2000 году свидетелями такого поведения было 26% американцев).
Среди других серьезных нарушений этики на рабочем месте рассматривались инциденты замалчивания или удерживания требуемой информации (18% свидетелей), случаи дискриминации на почве цвета кожи, расы, пола и возраста (13% свидетелей), сексуального домогательства (11%) и таких проступков, как кража или мошенничество (12%). Пяти процентам американцев приходилось видеть, как подделывались бухгалтерские записи и расчеты, а 4% их них наблюдали, за процессом вручения взятки.
Примечательно, что авторы исследования измеряли не только сами факты нарушения принципов этики, но и психологическое давление, которое могут испытывать рабочие и служащие, пытаясь следовать этим принципам. Выяснилось, например, что 10% американцев признают, что они испытывают такое давление и часто оказываются в ситуациях, когда с этикой нужно идти на компромисс. Это давление возрастает почти в два раза в периоды корпоративных слияний или в моменты перехода фирмы к другому владельцу. При этом в американском обществе намечается тенденция, выделяющая молодых людей до 30 лет с небольшим опытом работы (меньше 3 лет) как категорию работников, которые скорей всего промолчат, наблюдая неподобающее поведение коллег. Молодые американцы признаются, что они опасаются сообщать о таких фактах, потому что боятся потерять популярность у коллег или начальства.
Несмотря на общий прогресс, сделанный американским населением в соблюдении этики на рабочем месте, ситуация на этическом фронте все еще далека от идеальной. Из всех участников исследования, не занимающих руководящие должности, 44% сказали, что они не сообщат о факте неподобающего поведения на работе, даже если его и заметят. Среди причин такой реакции чаще всего приводились два довода: предположение, что сообщение не приведет к исправлению ситуации, и страх, что сообщение не будет конфиденциальным.

Оценить статью
(0)