ВходРегистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
Боссы непогрешимы

Боссы непогрешимы

Американцы стали лучше вести себя на рабочем месте. Число людей, которые были свидетелями неподобающего поведения коллег на работе, уменьшилось с 31% в 1994 и 2000 годах до 22% в текущем году.
В 2003 году 65% американцев сообщали своим начальникам о поведении провинившихся сотрудников, по сравнению с 48% в 1994 году и 57% в 2000-м. В США такая реакция на поступки и действия коллег не рассматривается непременно как доносительство или стукачество. Американцы предпочитают рапортовать об отклонениях от любых норм, на которых держится бизнес их фирм, чаще всего из-за боязни быть заподозренными в пренебрежении интересов своих работодателей и возможного увольнения. К таким результатам пришли в Центре Этических Ресурсов (ERC), который является ведущей американской независимой организацией, пропагандирующей принципы этики внутри США и за рубежом.
В исследовании на тему этического поведения на рабочем месте, проведенном центром, участвовали 1.5 тыс. американцев разных профессий и должностей в возрасте 18-ти лет и старше, которые работают, по крайней мере, 20 часов в неделю, сообщает Washington ProFile. Общее улучшение поведения людей в офисах удивило исследователей. Предполагалось, что после крупных скандалов с американскими корпорациями, в которых высшее руководство не только регулярно нарушало права наемного персонала, но и злоупотребляло принадлежавшими ему денежными средствами, на поверхность выйдет больше негативных фактов, и общая ситуация с этикой по стране окажется хуже, чем раньше.
Однако статистически выявленное улучшение опровергло это предположение. Более того, возросла вера американцев в то, что “высший менеджмент держит слово” в отношении своих обещаний подчиненным. В 2000 году в непогрешимость руководства верили 77% жителей Америки. В этом году их стало 82%.
В результате своего исследования Центр этических ресурсов сделал немало интересных выводов о том, что именно приходится наблюдать американцам, находящимся при исполнении служебных обязанностей. Например, 21% из них были свидетелями того, как кому-то из коллег угрожали неприятными последствиями за отказ выполнить определенное действие, как кого-то оскорбляли, а то и проявляли жестокое обращение с подчиненными. 19% наблюдали случаи, когда коллеги по работе лгали подчиненным, клиентам или поставщикам (в 2000 году свидетелями такого поведения было 26% американцев).
Среди других серьезных нарушений этики на рабочем месте рассматривались инциденты замалчивания или удерживания требуемой информации (18% свидетелей), случаи дискриминации на почве цвета кожи, расы, пола и возраста (13% свидетелей), сексуального домогательства (11%) и таких проступков, как кража или мошенничество (12%). Пяти процентам американцев приходилось видеть, как подделывались бухгалтерские записи и расчеты, а 4% их них наблюдали, за процессом вручения взятки.
Примечательно, что авторы исследования измеряли не только сами факты нарушения принципов этики, но и психологическое давление, которое могут испытывать рабочие и служащие, пытаясь следовать этим принципам. Выяснилось, например, что 10% американцев признают, что они испытывают такое давление и часто оказываются в ситуациях, когда с этикой нужно идти на компромисс. Это давление возрастает почти в два раза в периоды корпоративных слияний или в моменты перехода фирмы к другому владельцу. При этом в американском обществе намечается тенденция, выделяющая молодых людей до 30 лет с небольшим опытом работы (меньше 3 лет) как категорию работников, которые скорей всего промолчат, наблюдая неподобающее поведение коллег. Молодые американцы признаются, что они опасаются сообщать о таких фактах, потому что боятся потерять популярность у коллег или начальства.
Несмотря на общий прогресс, сделанный американским населением в соблюдении этики на рабочем месте, ситуация на этическом фронте все еще далека от идеальной. Из всех участников исследования, не занимающих руководящие должности, 44% сказали, что они не сообщат о факте неподобающего поведения на работе, даже если его и заметят. Среди причин такой реакции чаще всего приводились два довода: предположение, что сообщение не приведет к исправлению ситуации, и страх, что сообщение не будет конфиденциальным.

Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту