Алишеру лишняя популярность ни к чему

Алишеру лишняя популярность ни к чему

Один из самых именитых московских стилистов Алишер практически не дает интервью, разве что для журналов "NRG", "Vogue", "Bazaar", с которыми он сотрудничает в качестве фотографа. Лишняя популярность Алишеру ни к чему. Он и так желанный гость в гримерках самых раскрученных представителей поп-цеха. Плоды его трудов можно увидеть в клипах почти всех популярных российских артистов начиная от Аллы Пугачевой, Филиппа Киркорова, Натальи Ветлицкой, Алсу и заканчивая Земфирой, "Здоб ши здуб".
Приехал покорять Москву Алишер 15 лет назад из небольшого татарского города Бавлы и начал свою карьеру с работы сначала моделью, а потом режиссером-постановщиком показов в Доме Моды Вячеслава Зайцева. Затем попытал счастья на дизайнерском поприще, получив в 1997 году гран-при всероссийского конкурса "Платье года", за ним последовали победы на конкурсе "Золотая вешалка", проводимом в рамках Московской недели моды. Говорят, что его красно-розовое платье сразило наповал французского мэтра моды Жана-Луи Шерера.
В дизайнерах Алишер долго не засиделся. Следующим этапом стала работа по созданию стиля поп- и рок-звезд. А крестным отцом на этом поприще для стилиста стал певец Шура. Именно на нем Алишер сполна смог выплеснуть свою творческую фантазию. С недосягаемым Алишером удалось побеседовать корреспонденту газеты «Сегодня», Украина
(http://today.viaduk.net/segodnya.nsf/5359a1cf9863c38fc2256714004ffc38/0d5128d526c89e4ac2256de200421f14!OpenDocument).
- Насколько мне известно, стиль Шуры - это ваша находка?
- Шуркезу помогал, потому что мы раньше дружили. Вначале все делал я, а потом Саня стал самостоятельным артистом. Да и я не могу зацикливаться на каком-то одном артисте. На это нет ни времени, ни возможности, да и скучно. Я с Сашей общаюсь до сих пор, но все, что вы видите на нем сейчас, - это уже творение его рук.
- Шура мне рассказывал, что вы работали с ним не только как стилист, но и как режиссер в клипе "Твори добро"?
- Это одноразовая работа, как одноразовый шприц. Без продолжения. Сашка тогда лечился от наркомании, и у него не было денег. Клип был малобюджетный, в нем практически отсутствовали декорации. Саша просто спел в пустой студии, в которую мы запустили голубей. Я не брал за свою работу денег с друга. Это с моей стороны был субботник, не больше. Ну что я, не человек? Не у всех и не всегда есть деньги! Бывает, люди сходят с какой-то тропы и нужно возвращать их, реабилитировать.
- Вы как друг пытались на него повлиять?
- Я за то, чтобы люди делали, что хотят, в пределах разумного, не в ущерб окружающим. Если человеку нравится употреблять наркотики - пусть употребляет. Каждый решает сам. Саша в какой-то момент понял, что ему этого не нужно, что это ему вредит и он "сошел" с этого. А моя задача как друга, с которым он начинал, помочь ему. Вроде бы все получилось и он сейчас жив-здоров, красавец и работает дальше.
- Недавно на экраны вышел клип Кристины Орбакайте "Свет твоей любви", к которому вы приложили свою руку. Как вы можете охарактеризовать стиль героини?
- Я предложил Кристине два образа: первый а ля Валентино - платье цвета зеленой меди, дополненное аксессуарами из мельхиора, а второй наряд - темно-малиновое платье смесь стилей Эмануэля Унгаро с Кавалли. Мне кажется, что Кристине идет быть романтичной девушкой. Я работал с ней в клипе "Дади-дам". У нее такая странная внешность, и мне кажется, что не стоит упрощать ее и делать более доступной. Мне больше нравится придавать образу Кристины странную сексуальность. По-моему, ей это очень идет.
- Вы работали с кем-то из украинских артистов?
- С Натальей Могилевской, с Софьей Михайловной Ротару на двух последних клипах. Гиперженщина! Просто лучшая! Очень клевая!
- Она рассказала, что вы предложили вернуться к тому стилю, в котором она начинала свое восхождение?
- Для меня она такая панночка, из "Вия". Ей очень идет этнический налет. Делать из нее дискотечную певицу я не вижу смысла. У нее настолько сильная энергетика! Поэтому я решил ничего в ее образе не менять. В общении она очень приятный человек, который не говорит слова "нет". В наше время это большая редкость, тем более для человека, имеющего такую базу за спиной. От сотрудничества с Софией Михайловной я получил огромное удовольствие!
- Насколько вам интересно было работать с Натальей Ветлицкой?
- Мы делали с ней клипы "Половинки", "Глаза цвета виски". Наташа - дорогая женщина, светская львица. Красивая и изысканная. В ней много лоска. Ей очень к лицу золото и бриллианты. Вообще я не могу быть объективным по отношению к артистам, с которыми работаю. Это будет некорректно. Я просто говорю, что чувствую. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, а моя задача, как у врача: хранить тайну и сделать все, чтобы они выглядели супер, а вы не увидели минусов.
- А с Пугачевой тяжело работать?
- Мы пересекались с ней всего только один раз на клипе "Зона отчуждения". Я смеялся всю дорогу, пока снимали - сидел, как на концерте "Вокруг смеха". Это создавало на площадке атмосферу дружелюбия и раскованности. Алла Борисовна - человек с офигительным чувством юмора.
- Она властная женщина и во время съемок становится и режиссером, и стилистом. Насколько она вам позволяла проявлять свободу действий?
- Она же Пугачева - такая личность! Я только скажу: "А", а она уже продолжает мою мысль. Рядом с ней я просто зеленый пацан. Все что я могу сказать.
- На собственный стиль хватает времени?
- Я уже пресытился, и мне это не интересно. Артистам это надо только потому, что они все время на виду - на сцене, перед камерой. А для меня джинсы, футболка - нормально.
- А как вы попали в Москву?
- Купил билет и приехал. Это может сделать каждый. Теперь это мой любимый город. Чем больше я езжу по миру, тем больше понимаю, что Москва - это лучший город.
- В понятие "стилист" входят сразу три профессии - мэйкапист, парикмахер и дизайнер. Что вам ближе?
- Я - дизайнер, стилист и фотограф, работаю для модных журналов. Практически не работаю с макияжем и прическами. Мне это не интересно.


Наталия Заяц

Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту