ВходРегистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
Подарочный менеджмент

Подарочный менеджмент

Подарки сотрудникам компании - один из основных элементов внутреннего PR .

Приближаются самые любимые всеми праздники - Новый год и Рождество. С детства мы привыкли получать подарки от Деда Мороза. С годами мало что меняется: в каждом из нас по-прежнему живет ребенок, который с надеждой и волнением ждет сюрпризов и необычных поздравлений. Причем не только в кругу семьи, но и на работе.

Особенно сложной предпраздничная ситуация оказывается для руководителей компаний - перед ними с приятной регулярностью встает вопрос: как правильно поздравить сотрудников? Что и кому подарить, чтобы и праздник получился, и никто не обиделся? На время новогодних праздников каждый из руководителей становится своеобразным Дедом Морозом для своей компании.

Поздравления со смыслом

Специалисты по PR считают, что любой календарный праздник необходимо использовать как повод заявить о себе.

"В первую очередь поздравления должны быть адресованы коллективу, сотрудникам компании", - считает директор Дальневосточного консалтингового центра "Партнер" Евгения Олофинская. - И эти поздравления должны преследовать совершенно определенные цели: выделение, поддержание, поощрение сотрудников. Новый год, Рождество, любой другой праздник - это формальный повод, когда это можно сделать открыто и очень точно "попасть в цель". Разработка системы поздравлений в компании - это совместная работа пиар-менеджера, маркетолога и директора по персоналу.

Как правило, праздник в компании - это система последовательных мероприятий, которые усиливают друг друга и, в конечном счете, становятся большим событием в жизни компании. Первое, что необходимо сделать, - это определить цель и конечные результаты этого события. Например, в компании есть сотрудники, которых нужно выделить в статусном отношении, другие требуют моральной поддержки, третьих больше всего устроит праздничная премия. Менеджер по персоналу должен знать, на кого что действует, в какой форме поощрения нуждается отдельно взятый сотрудник (или группа сотрудников). Не всегда, даже довольно весомая новогодняя премия или 13-я зарплата приносит желаемый результат. На одном семинаре приводился пример: в крупной консалтинговой компании Москвы к Новому году всем консультантам выдали премию. Персонал имеет более чем приличную зарплату, а сумма, которой их поздравили с Новым годом, значительно превышала даже их высокую зарплату. И показательным стал пример, когда один из награждённых открывает конверт, смотрит на содержимое и произносит: "А на открытку денег не хватило". Это красноречиво демонстрирует то, что не были учтены мотивационные факторы сотрудников".

Тем не менее, 13-я зарплата - традиция, которая сохранилась в работе с персоналом еще с советских времен, и по оценкам экспертов, до сих пор "работает" и приносит свои плоды. С одной стороны, она является показателем успешности компании. С другой - дает повод поблагодарить сотрудников за проделанную за год работу. Важное значение имеет сумма, которую получают сотрудники. Специалисты по работе с персоналом считают, что 13-я зарплата должна составлять 100% зарплаты, а праздничная премия - не менее 80% от основного оклада. Если эти суммы будут меньше, то, вероятно, что персонал расценит это как "подачку". А это значит, что поставленная цель достигнута не будет.

В процессе подготовки подарков подчиненным необходимо очень четко соблюдать статус людей, которым эти подарки будут вручены. Подарок в любом случае должен касаться работы (парфюмерия, косметика, предметы личного пользования отпадают сразу), но желательно, чтобы он был классом выше, чем те предметы, которыми данный сотрудник пользуется обычно. Среди корпоративных подарков первое место по-прежнему занимают такие полезные вещи, как ежедневники, канцтовары, календари и ручки. Но требования к ним в последние годы изменились - сегодня большинство руководителей отказались от дешевого китайского ширпотреба и больше интересуются известными брэндами. Не советуют специалисты по работе с персоналом дарить одинаковые подарки всем сотрудникам - смешение статусов в компании не должно происходить даже в праздничные дни. Для того чтобы избежать обид, лучше дарить подарки, стоимость которых внешне сложно оценить. Например, можно всем подарить ежедневники, но немного разного качества.

Слова, слова...

Подарок выбран. Но теперь перед руководителем встает самый главный вопрос - в какой обстановке его вручить и что при этом сказать.

"Важно даже не то, что мы дарим своим сотрудникам, а как мы это делаем, - продолжает Евгения Олофинская. - Можно самый необычный и значимый подарок вручить так, что люди будут напрягаться, вспоминая об этом. А можно и какую-нибудь безделицу вручить с самыми добрыми и, главное, искренними пожеланиями. Это банально, не ново, но обойти это правило не удаётся никому. В предпраздничной суматохе руководителю необходимо найти время и силы и искренне захотеть поздравить людей - сделать это от всего сердца (кстати, существуют даже специальные психологические методики). И тогда все встанет на свои места. Люди почувствуют, что они нужны и важны, что компания о них заботится".

Не нужно забывать, что подарок - это не столько дополнительное вознаграждение, сколько коммуникативный акт. Личное обращение руководства к каждому из сотрудников должно происходить в атмосфере праздника. Тут можно взять пример с американцев, которые просто-таки обожают по любому случаю украшать помещение воздушными шариками, флажками, поздравительными транспарантами и т.д. Стоит это недорого, зато всегда создает атмосферу праздника, заставляет на время забыть об острых углах межличностных, производственных и пр. отношений. Если все это сопровождается правильно выбранным подарком, то праздник запомнится надолго. И главное, принесет свои плоды на производственном поприще.

Подарок для шефа

Но не только руководитель думает о том, что подарить своим подчиненным. Спецоперация под кодовым названием "подарок для шефа" в преддверии праздника также занимает умы сотрудников, пишет деловая газета “Золотой Рог» (http://www.zrpress.ru/2003/100/b021.htm).

"Подарки шефу - это обратная связь от сотрудников к руководителю, - считает Евгения Олофинская. - То, что люди подарят шефу и как они это сделают, - это ответ на руководство. Есть гиперактивные люди, которые используют праздник как шаг к продвижению. И на самом деле это формальный повод подарить что-то руководителю, сказать слова от первого лица. У руководителя же на это должна быть адекватная реакция - благодарность, но не приближение человека к себе. Подарок - это замечательно, однако это не должно нарушать, а подчеркивать субординацию. Что касается выбора, то, бесспорно, подарок не должен быть слишком дорогим, вызывающим, претендующим на равенство. Это может быть что-то особенное, что демонстрирует внимание".

Людям нужны праздники! - эту банальную аксиому знает практически каждый человек. И практически каждый с ней согласен. Но если праздники периодически будут случаться и на рабочем месте, то для сотрудников работа будет ассоциативно связана не только с "зарабатыванием на жизнь", но и с идеей совместного отдыха, своеобразного "коллективного ликования". Как показывает опыт многих компаний, это "привязывает" работника к рабочему месту и повышает его лояльность к компании.

 

 

Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту