Взгляд сквозь призму цвета

Взгляд сквозь призму цвета

Распахивая двери магазина, где аккуратными шеренгами тянутся кронштейны платьев, костюмов, блузок и прочих принадлежностей гардероба, глаз наш в первую очередь выхватывает из всего многообразия те изделия, которые привлекают нас своим цветом. Потом только, приструнив себя, мы вспоминаем, что пришли за черной юбкой. Но психика наша устроена таким образом, что цвет действует на нас в первую очередь. Можно сказать, что цвет это эмоция, и тяга к определенным оттенкам сопровождает человека в течение всей его жизни. Это выражение нашего темперамента и эта составляющая наименее подвержена влиянию моды. И если человеку-сангвинику нравится красный, то это будет для него характерным как в 15 лет, так и в 80.

И не взирая на то, что каждый сезон создатели моды провозглашают цвета-фавориты, фирмы, ориентированные на массовую продажу одежды, выпускают свои коллекции в разных цветовых вариантах с учетом психологической потребности людей разных темпераментов.

Но и здесь не все так просто. Обнаружив, что вам психологически комфортно в одежде определенных цветов, следует понимать, что то, как мы себя чувствуем и то, какое мы производим при этом впечатление на окружающих может не совпадать. Как правило, наше внутреннее понимание своего образа очень редко соотносится с тем, как нас видят или хотят видеть другие люди, как это принято в той сфере деятельности, которая дает нам возможность заработать себе на жизнь.

И если перед нами дизайнер Александр Васильев, то он может себе позволить появляться в образах денди, боярина или турецкого султана, с активным использованием смелых оттенков, потому что это не только составляющая его творческого характера, но и правила игры в его бизнесе. В то время, как от банковского работника ожидается, что на службу он будет приходить в строгом костюме, галстуке и рубашке в рамках той цветовой гаммы, которая диктуется современной деловой модой. А уж в ночном клубе, на вечеринке или на отдыхе можно себе позволить расслабиться и дать волю своей фантазии и своему внутреннему “Я”, при условии, что Вы человек не публичный и за Вами не следят папарацци из-за каждого куста. Здесь положение, как говорится, обязывает.

Для русских мужчин, активно занятых в бизнесе, слабым местом в гардеробе как раз является одежда для отдыха. И если на работе такой человек выглядит безупречно, то в часы досуга как раз и выявляются прорехи во вкусе и в гармонии.

Всеми этими вопросами самопрезентации в разных ролевых ситуациях занимается молодая наука имиджиология. В России создана академия имиджиологии, где психологи, социологи в сотрудничестве с теоретиками моды разрабатывают принципы и подходы для создания индивидуального имиджа.

Природою нам даны определенный цвет глаз, волос, оттенок кожи, строение тела, пластика, мимика - это тот физический потенциал, которым мы располагаем для выражения своей индивидуальности. И человек, для которого важно не только ощущение его личного комфорта, но в силу разных социальных задач, понимающего важность его самопрезентации в обществе, будет искать разумный компромисс между внешним и внутренним, пишет «Оберон» Например, вам нравится яркий бирюзовый цвет, но ваши природные краски более мягкие, неброские и мне становится очевидным, что этот насыщенный бирюзовый цвет вас “задавит” и в первую очередь окружающие вас люди будут восприниматься не вас, а вашу бирюзовую блузку. Что же вам отказаться от цвета, который дает вам столько радости, вдохновения? Отнюдь нет. Нужно поработать с цветовой палитрой и найти среди множества оттенков бирюзового именно тот, мягкий и приглушенный, с которым вы будете гармонировать.

Или есть еще один вариант, если нет сил отказаться от любимого цвета - попробуем отдалить его подальше от лица (именно там сосредоточены наши природные краски). Ближе к лицу следует поместить “свои” оттенки или нейтральный черный. И тогда, используя такую разбивку, мой любимый бирюзовый будет не так “кричать” на мне, воплощаясь в юбке, перчатках, сумке или туфельках. При таком подходе мы можем не исключать из своей жизни модные именно в этом сезоне цвета-фавориты, которые нам не идут в силу наших природных данных.

И при этом, раз уж мы привязались к бирюзовому цвету, я должна понимать, что в кафе мои бирюзовые туфли будут вполне уместны, а вот на заседании кабинета министров, если меня туда, конечно, пригласят, этот цвет будет выглядеть вопиюще и вызывающе.

Диктатура моды, как это не странно, сохранила свое жесткое влияние прежде всего в деловой одежде, в то время, как в повседневной жизни все больше ценится индивидуальность. И производители одежды прекрасно понимают, что сейчас в моде самое важное - создать определенный типаж, яркий и запоминающийся. И в угоду этому можно поступиться некоторыми принципами гармонии.

Главный психологизм современной моды заключается в том, чтобы одевать не только тело, но и душу человека.

Оценить статью
(0)