И не взирая на то, что каждый сезон создатели моды провозглашают цвета-фавориты, фирмы, ориентированные на массовую продажу одежды, выпускают свои коллекции в разных цветовых вариантах с учетом психологической потребности людей разных темпераментов.
Но и здесь не все так просто. Обнаружив, что вам психологически комфортно в одежде определенных цветов, следует понимать, что то, как мы себя чувствуем и то, какое мы производим при этом впечатление на окружающих может не совпадать. Как правило, наше внутреннее понимание своего образа очень редко соотносится с тем, как нас видят или хотят видеть другие люди, как это принято в той сфере деятельности, которая дает нам возможность заработать себе на жизнь.
Для русских мужчин, активно занятых в бизнесе, слабым местом в гардеробе как раз является одежда для отдыха. И если на работе такой человек выглядит безупречно, то в часы досуга как раз и выявляются прорехи во вкусе и в гармонии.
Всеми этими вопросами самопрезентации в разных ролевых ситуациях занимается молодая наука имиджиология. В России создана академия имиджиологии, где психологи, социологи в сотрудничестве с теоретиками моды разрабатывают принципы и подходы для создания индивидуального имиджа.
Или есть еще один вариант, если нет сил отказаться от любимого цвета - попробуем отдалить его подальше от лица (именно там сосредоточены наши природные краски). Ближе к лицу следует поместить “свои” оттенки или нейтральный черный. И тогда, используя такую разбивку, мой любимый бирюзовый будет не так “кричать” на мне, воплощаясь в юбке, перчатках, сумке или туфельках. При таком подходе мы можем не исключать из своей жизни модные именно в этом сезоне цвета-фавориты, которые нам не идут в силу наших природных данных.
И при этом, раз уж мы привязались к бирюзовому цвету, я должна понимать, что в кафе мои бирюзовые туфли будут вполне уместны, а вот на заседании кабинета министров, если меня туда, конечно, пригласят, этот цвет будет выглядеть вопиюще и вызывающе.
Диктатура моды, как это не странно, сохранила свое жесткое влияние прежде всего в деловой одежде, в то время, как в повседневной жизни все больше ценится индивидуальность. И производители одежды прекрасно понимают, что сейчас в моде самое важное - создать определенный типаж, яркий и запоминающийся. И в угоду этому можно поступиться некоторыми принципами гармонии.
Главный психологизм современной моды заключается в том, чтобы одевать не только тело, но и душу человека.