Секрет начала жизни

Геолог из университета Сент-Льюиса заявил, что ему удалось получить дополнительные подтверждения того, что сдвиг континентов, а может быть и жизнь на Земле, начались гораздо раньше, чем полагают многие исследователи. Тим Куски обнаружил первые в мире крупные куски океанической мантии, относящиеся к архейскому периоду. Возраст куска породы длиной почти в 1,5 километра составляет миллиард лет. В нем может крыться ответ на вопрос о времени начала жизни на Земле, пишет TRY. Md

Куски сделал это открытие неподалеку от одного из участков Великой Китайской стены в сотрудничестве с коллегами из университета Пекина. Открытие тем более примечательное, если учесть, что ученые уже давно мечтали о нахождении крупных фрагментов древних "внутренностей" нашей планеты, но им приходилось довольствоваться только небольшими кусочками. Вновь найденные куски образуют протяженный пояс длиной более 100 километров. Результаты работы уже были провозглашены китайским правительством самой крупной научной находкой 2002 года.

В веществе мантии сохранились минералы, возраст которых составляет 2,5 миллиарда лет. Они способны помочь ученым разгадать загадку тектоники плит. Эти минералы, включая необычный тип хромитов, известный только по отложениям с океанического дна, как представляется, претерпел деформацию при чрезвычайно высоких температурах, прежде чем кристаллизовался в вулканической магме. Это показывает, что порода мантии утекала от хребтов на дне океана, что указывает на начало смещения континентов на 500 миллионов лет раньше, чем считает подавляющее большинство исследователей.

Открытие может существенно повлиять на теории развития жизни на Земле. Время превращения одноклеточных организмов в многоклеточные является предметом горячих споров на протяжение многих лет. Поскольку горячие вулканические "люки" на дне моря давали жизни питательные вещества и поддерживали необходимую для развития жизни температуру, то не исключено, что жизнь начала свое развитие и диверсификацию именно в то время, когда начали двигаться плиты.