Как выжить на рабочем месте

Как выжить на рабочем месте

Каждый человек, который хотя бы раз устраивался на работу, переживает по поводу того, как проведет первый рабочий день на новом месте. Но какие бы обстоятельства его ни окружали, успех зависит в первую очередь от того, с каким настроем человек открывает новую страницу своей жизни.

Было бы правильно, если бы работника оценивали только по профессиональным качествам. Но в наше время многие люди проводят на рабочем месте большую часть времени. Именно поэтому и происходит перенос личностной и эмоциональной сферы на рабочие отношения. К тому же российский принцип ведения дел не подразумевает четкой границы между бизнесом и личной жизнью. Поэтому деловая газета «Золотой рог»  и решила открыть рубрику "Выживаем на рабочем месте", в которой и будет рассказывать о том, как стоит вести себя на рабочем месте, а от чего лучше воздержаться.

Играю роль

Успешнее всего устраиваются люди, которые умеют правильно угадать свою роль. Хорошо и качественно ее играть и менять на другую в зависимости от повышения, понижения или качественного изменения должности можно только в том случае, если эта роль не сильно расходится со стремлениями самой личности. Варианты ролей могут быть самыми разнообразными и, как правило, соответствующими должностям. Больше всего пользуются успехом люди, которые на позиции исполнителя являются хорошими исполнителями и не забегают вперед с требованиями карьерного роста, особенно когда компании нечего им предложить. Замечательно, когда человек растет и развивается внутри компании, но пока у сотрудника позиция "офис-менеджер", не стоит играть роль главного бухгалтера.

На управленческой должности тоже свои правила игры. В российских традициях свои представления о начальниках. Как правило, если начальник - мужчина, то это "отец родной", и накажет и защитит. Женщина-руководитель - тоже вроде матери: выясняет, почему грузчики напились и почему у кого-то дети плохо учатся. Но при такой модели и начальникам прощаются вольности, недопустимые в цивилизованных компаниях, в виде скандалов на пустом месте, вынесения личных проблем на головы сотрудников и т.д. В более европеизированных компаниях отношения начальник-подчиненный регулируются выполнением своих функциональных обязанностей: хорошо выполнил работу - молодец, можешь выполнять больше - повышение, плохо выполняешь - увольнение. Но в таких компаниях придется самостоятельно нести ответственность за себя и свою работу.

Кто заказывает музыку

Если вы устраиваетесь к кому-то на работу, то, естественно, правила устанавливаете не вы. Порой это очень грустно осознавать, но, как известно, со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Поэтому, придя на новое рабочее место, придется подстраиваться под уже установленные правила. Если новый сотрудник приходит в компанию сам, то ему еще какое-то время придется доказывать и коллегам, и руководителю, что его слова вообще имеют ценность. Если в компанию он приходит по приглашению, то можно высказывать свои мысли вслух, но только в рамках дозволенного. Ведь все равно главным остается тот, кому принадлежит бизнес. Соответственно, для того, чтобы устанавливать свои правила, нужно создавать свой бизнес.

Свое место

Было бы очень хорошо, если бы каждый человек занимал свое место. В общем, это тот идеал, к которому нужно стремиться. Наибольшего успеха каждый человек достигает тогда, когда увлечен. Поэтому, для того чтобы быть успешным, обязательно нужно занимать свое место или же целенаправленно идти к нему. У всех своя дорога в этом смысле: кто-то учится на бухгалтера, успешно реализуется в этой сфере, и ему не знакомы терзания относительно поиска своего места под солнцем. Другие находят себя в 40, 50, 60 лет в совершенно неожиданной сфере.

Экономика страны на данный момент не в том состоянии, чтобы позволить большинству заниматься тем, чем нравится, и получать за это деньги, на которые можно хотя бы сносно жить. Тем ни менее если человек занимаемся чем-то, от чего получает ежедневный стресс, то это рано или поздно отразится на его психике, что в конечном итоге может привести к необратимым изменениям личности, и заработанные деньги уже не помогут. Если вы замечательно делаете поделки из спичек, а на них нет спроса, то стоит попробовать себя в чем-то другом, возможно, похожем, но в том, на что есть спрос.

Работать, работать и работать

Это очень древнее утверждение странным образом многими не услышано до сих пор. На работе нужно работать и, что самое "прискорбное" для многих, нужно работать на результат, а не на суету. Результат, это когда вам нужно прикрутить ножку к стулу, и вы ее прикрутили, а не нарисовали эскиз нового стула, подумали о жизни на Марсе, поговорили с лучшей подругой по телефону, посмотрели на необходимые инструменты и оставили стул без ножки до завтра. Если вы придумали, как прикрутить ножку к стулу за 1 минуту вместо 15, то вы суперработник и можете требовать премию. Если вы можете нарисовать эскиз стула, который действительно можно применить в производстве, а не на выставке художников-экспрессионистов, то нужно просить повышение. А вот при невозможности сделать первое, второе или третье, нужно либо кардинально менять работу, либо всерьез задуматься о жизни, пока не поздно.

Для того чтобы пользоваться материальными благами, нужно материальные блага создавать или способствовать их созданию. То, что человек пришел на работу и сел на стул, не может быть засчитано за что-либо ценное, если, конечно, человек не Мисс Мира, которая сама по себе уже ценность. Но и ей нужно вовремя улыбаться, иначе ее уволят с поста.

На новом месте

Если вышеперечисленное хорошо усвоено, то можно с уверенностью отправляться на новое рабочее место. Тем, у кого нет выбора и нужно зарабатывать деньги, следует максимально приспособиться под новые условия и стараться чему-то нужному научиться, чтобы впоследствии иметь тот самый выбор.

Тем, кто начинает строить карьеру, стоит работать не за деньги, а за опыт и идти туда, где можно многому научиться. Тем, кому нужно продолжать строить карьеру, стоит сначала присмотреться к компании - для этого и существует испытательный срок, чтобы обе стороны поняли, насколько они нужны друг другу.

Ольга Жукова

 

Оценить статью
(0)