ВходРегистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
Гольф как пропуск в высшее общество

Гольф как пропуск в высшее общество

 Этой игрой в мире увлекаются 50 миллионов человек, но из-за своей дороговизны он все же считается элитным спортом. Крупнейшее в России поле для игры в гольф планируется построить в Ростове.

Тот самый гольф, который клеймили когда-то в нашей прессе, как пустую забаву толстосумов, пришел в Россию и сразу завоевал сердца тех, кто хочет показать свою принадлежность к высшим кругам общества.

Гольф, как ни странно, считается одним из древнейших видов спорта, вернее, не сам гольф, а его старинные аналоги. В игры, похожие на него, где целью было загонять палками круглые камни, играли древние римляне и китайцы более 2 тысяч лет назад. А под нынешним названием и практически в неизменном своем виде он существует последние семь веков. В гольф играют круглый год и на всех континентах более 50 миллионов человек - таковы данные официальной статистики, пишет Российская Газета.

Однако, по мнению специалистов, эта цифра сильно занижена, так как отражает количество игроков, состоящих в официальных сведениях национальных федераций и клубов. На самом деле существует масса игроков, которые не входят в национальную федерацию и не играют в гольф регулярно.

Что интересно, на Западе показателем уровня жизни в развитых странах считается наличие гольф-полей на 12,5 тысячи человек, то есть одно сооружение - на 12,5 тысячи.

Сегодня, по некоторым данным, в мире насчитывается около 40 тысяч полей. Из них 15,7 тысячи приходятся на США. У американцев, как показал опрос, гольф - самый массовый вид спорта, в него играют около 30 миллионов человек. Но он популярен не только в Штатах, подсчитано, что каждую минуту в воздухе находятся примерно 65 тысяч мячей для гольфа. И это несмотря на то, что не все страны имеют подходящие условия для гольфа.

Пример - японцы или корейцы, которые не всегда могут позволить играть в гольф в своих странах. Дело в том, что из-за ограниченной территории, дороговизны земли и, следовательно, размещения гольф-полей игра весьма накладна. Но, несмотря на это, для корейцев гольф в последние год-два стал чем-то вроде утренней зарядки. Некоторые корейские компании, имеющие в клубе членство, требуют от своих работников предоставлять отчет о том, сколько раз они играли в гольф. А в Японии количество желающих играть в эту игру настолько велико, что многие оплачивают свое членство в клубе еще на стадии его строительства.

И все-таки гольф - это больше чем игра, это образ жизни и мысли. Любопытно, что, по статистике, около 30-40 процентов членов мировых гольф-клубов вообще не играют, для них состоять в клубе - это имидж и деловое общение. Не зря 90 процентов сделок на Западе обсуждается на поле для гольфа. Нужных людей здесь много, эта игра - удовольствие достаточно дорогое, так что и играют в нее в основном бизнесмены и состоятельные люди. Кстати, почти все американские, английские, японские миллионеры являются поклонниками клюшки и лунки.

Кроме того, существует мнение, что с помощью гольфа можно воспитать истинного джентльмена, ведь даже играют в гольф не в джинсах и спортивных штанах, а в строгих брюках, рубашке-поло, специальных ботинках. В исключительных случаях разрешается играть в шортах. А сама игра имеет кодекс и 13 правил этикета (свод хороших манер воспитанного человека). Помимо свода четких указаний и требований имеется множество правил, которые нигде не прописаны, но их нарушение ведет к "потере лица".

И еще одна особенность гольфа: он является не только популярным видом спорта, но и прибыльным бизнесом. Телерепортажи с гольф-матчей приносят миллионные доходы. Вообще индустрия гольфа просто поражает своим размахом. Одно только проектирование и строительство гольф-полей, а также уход за ними требуют колоссальных затрат. Гольф-поле занимает территорию 50 гектаров протяженностью от 5,5 до 6,5 километра. На нем находятся участки с коротко стриженной и высокой травой, песочные островки, водные преграды, возвышенности с лесными посадками. Создание такого гольф-поля стоит десятки миллионов долларов плюс еще сотни тысяч на его обслуживание ежегодно. Целая армия людей трудится на эту машину: архитекторы, ландшафтные дизайнеры и технологи, газонокосильщики, агроделы. Не стоит забывать, что каждый гольф-клуб имеет разветвленную инфраструктуру, а это - целая сеть ресторанов, баров и саун. Здесь надо добавить, что почти в каждой стране существуют специализированные газеты и журналы, которые посвящены гольфу.

Многомиллиардным бизнесом являются производство и продажа гольф-инвентаря. Одних только мячей за год в мире продается на сумму около 2,5 миллиарда долларов. А набор хороших клюшек для гольфиста сопоставим со стоимостью автомобиля. Ведь для полноценной игры в гольф нужен комплект, состоящий как минимум из 14 клюшек. Средняя цена одной клюшки - около 600 долларов, и это самая обычная, для модных и престижных клюшек, верхних пределов цены не существует. Помимо этого нужны одежда, обувь, аксессуары, стимуляторы. Во всем мире инвентарь для гольфа приносит компаниям гигантскую прибыль, по объемам продаж гольф-индустрия занимает второе место после тренажеров.

Из-за специфики игры многие страны не могут позволить себе играть в гольф круглый год, это породило такой специализированный вид туризма, как гольф-туризм. Именно он сегодня имеет самый большой оборот среди других видов туризма по интересам. В таких странах, как Испания, Португалия, Ирландия, развитие индустрии гольфа признано одним из национальных приоритетов, поскольку доходы от него составляют значительную часть бюджетов этих стран.

Что же касается России, то гольф у нас существует немногим больше 15 лет. Но именно в последнее время он стал набирать обороты. Сегодня объем рынка российского гольфа составляет 107 миллионов долларов, конечно, если сравнивать с западными странами, то это немного, но для нас это уже кое-что. Тем более что у нас, к сожалению, в настоящее время существует только три поля, на которых можно играть в гольф, причем только одно из них - в подмосковном Нахабине соответствует международным стандартам. В маленькой же Швеции для сравнения - 300 полей. Дело в том, что создание гольф-поля в нашей стране - дело хлопотное и дорогое. Одно поле обходится в среднем от 3 до 6 миллионов долларов, да еще обслуживание ежегодное стоит около 300-500 тысяч долларов.

Однако, несмотря на это, уже положено начало реализации программы "500 полей за 15 лет". Более 20 проектов в регионах России находятся на разных стадиях реализации. Помимо Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области, уже приняли решения о начале реализации проектов по гольфу Ростовская область, Краснодарский и Ставропольский края, Саратовская и Владимирская области. Кроме того, в Москве утверждена программа развития детско-юношеского гольфа. Первый этап этой программы - открытие секций гольфа в 100 московских школах. Следующий этап -преподавание предмета "гольф" как части системы физического воспитания. Уже сегодня при всех гольф-клубах есть детские спортшколы, где инструкторы учат играть в гольф за символическую сумму.

Что почем

Что же касается взрослой половины человечества, то членство в клубе стоит очень дорого. Пожизненное членство для фирм и компаний стоит около 30 тысяч долларов, индивидуальное - 13 тысяч, абонемент на год - 3600 долларов. Но, несмотря на это, прийти позаниматься на поле или поиграть может и простой любитель, за это ему придется заплатить за вход не более 90 долларов. Час занятий с инструктором стоит от 15 долларов. За эту сумму предоставляется весь инвентарь (ботинки, клюшки, мяч). Если вы умеете играть в гольф и у вас есть свой инвентарь, то вам помимо входа надо будет заплатить только 7 долларов за корзину мячей. Конечно, это недешево, но для среднего класса вполне приемлемая цена. Поэтому любителей гольфа в нашей стране становится все больше и больше. К тому же с каждым годом растут предприятия с иностранным капиталом, в которых топ-менеджеры в основном иностранцы, привыкшие играть в гольф. Количество желающих вступить в клуб сегодня очень велико, и действующие клубы уже не справляются с наплывом. Так что, по оценкам экспертов, гольф-индустрия в России с каждым годом будет набирать обороты, и, возможно, сам гольф станет популярен у нас так же, как футбол или хоккей.

Юлия Проскурякова

 

 

Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту