Фидель пересадит чиновников на «Лады».
Российские «Лады» станут служебными машинами для большинства кубинских чиновников и бизнесменов. Директорам крупных компаний приказано вернуть государству их прежний транспорт – роскошные по коммунистическим меркам Тойоты и Мицубиси – и пересесть на лишенную «капиталистических удобств» и потому «близкую сердцу пролетариата» продукцию Тольяттинского автозавода. По новым правилам, утвержденным кубинским Министерством транспорта, «машины крупнее «Лады» полагаются только министрам и первым лицам государства».
Решение властей пересадить «слуг народа» в «Жигули» - говорят, что эта идея принадлежит лично Фиделю Кастро - стала шоком для многих представителей элиты, пишет «Панорама» (http://www.pln-pskov.ru/panorama/pauto/14460.html).
Россияне предпочитают дорогие джипы.
Российские автолюбители покупают все больше внедорожников иностранных марок. Многие производители по итогам 2003 г. отрапортовали о двукратном росте продаж.
Большинство популярных у наших соотечественников компактных седанов, хэтчбеков и универсалов выпускаются в России и Узбекистане (Ford, Hyundai, Kia, Daewoo), и интерес к ним объясняется не в последнюю очередь невысокой ценой. А вот собираемые в Калининграде «паркетники» Kia Sportage уступают по продажам значительно более дорогим полноразмерным внедорожникам Toyota, которые и стали лидером продаж по итогам 2003 года.
При этом значительно выросли продажи флагманской модели - Land Cruiser 100, который стоит не дешевле 70 тысяч долларов. В 2003 году было продано 3047 автомобилей. Рост продаж в 30 раз (с 51 до 1535 проданных машин), продемонстрированный «младшим братом» Land Cruiser 100 - моделью Land Cruiser Prado, объясняется появлением весной прошлого года в продаже нового поколения этого внедорожника.