Веселая антропология . Путешествие в доисторический и современный Египет

Веселая антропология . Путешествие в доисторический и современный Египет

 

Египет

Некоторые исследователи говорят, что с точки зрения проживания в одной квартире, арабы гораздо хуже китайцев. Чтобы это проверить, корреспонденты  деловой газеты «Золотой Рог»  специально отправился в Египет, где живут арабы, называющие себя египтянами. И вот что выяснили.

Все египтяне куда-то делись

В начале (до нашей эры) в Египте действительно жили сугубо египтяне. Они хоронили себя в виде мумий, строили сфинксы и пирамиды. Но пирамиды были очень большие, поэтому, построив их, египтяне надорвались, и когда пришли их завоевывать греки, сдались практически без боя. Они пожили немного (пару веков) вместе с греками, которые построили кучу храмов и тоже надорвались. Поэтому подошедшим римлянам сдались сразу все. Стали опять жить поживать, да ассимилировать. В общем, когда в Египет пришли на смену римлянам арабы, коренных египтян практически уже не осталось. А оставшиеся убедились, что с арабами в одной квартире жить невозможно, и куда-то делись...

И вот ходят арабы, смотрят: пирамиды кругом, сфинксы всякие, а египтян нет. Тогда они очень начали гордиться тем, что у них есть пирамиды. Большинство сейчас даже уверено, что это они их и построили. Только не могут вспомнить - как. Но это не правда! Среднестатистический араб ничего построить в принципе не может. Видел я их на стройплощадке - сидят и курят, курят, курят... Очень наших напоминают.

Туристический бизнес

Зато арабы умеют торговаться. Поднимут с пола какашку и хватают первого встречного туриста за рукав, мол, купи.

- Сколько?

- Миллион!

- Потому как, - объясняет араб, - это какашка самого Тутанхамона.

Через полчаса торгов с арабом можно сбросить цену с миллиона долларов до пяти рублей. А затем уйти, ничего не купив. Ибо это не Тутанхамон вовсе, а жалкая подделка соседа Мухамеда.

Я, например, видел в арабских магазинах алмазы и изумруды величиной в кулак и скульптуры лошадей в полный рост якобы из цельного янтаря по цене от пяти миллионов до пяти рублей.

Но самый большой свой бизнес арабы делают на туристах. Последние приезжают посмотреть на древнеегипетские достопримечательности, которыми арабы очень гордятся.

Более того, арабы очень любят свою историю, поэтому разрешают англичанам, французам и американцам раскапывать у себя разных мумий. Сам по себе среднестатистический араб даже откопать ничего не может - либо лопату сломает, либо мумию повредит. А вот когда англичанин ему чего-нибудь отроет и положит в им же построенный музей, тогда араб становится на входе. Продает билеты и сувениры от соседа Мухамеда.

Еще арабам очень повезло с тем, что пока на их территории жили все те же египтяне, сюда занесло в рабство евреев. Последние тоже оставили после себя несколько достопримечательностей. Например, гору Моисея. Теперь арабы за 100 баксов возят каждого желающего к горе, разрешают на нее подняться и спуститься. А потом внизу у монастыря святой Катерины (который греки построили) рассказывают свою историю-экскурсию. Я там был, поэтому привожу почти дословно:

- Шла, шла Моисея по пустыне. Смотрю - куста горит (неопалимая купина. - Прим. авт.). Испугалася Моисея, а куста говорит: я твоя бога. Иди на гора, там будет хорошо. Пошла Моисея на гора и нашла скрижалю. Тама было заповедя: не убей, не укради...

На заповеди "не укради" арабы, как правило, запинаются, потому что не понимают - почему?

Политическое неустройство

Но, несмотря на активное занятие туристическим бизнесом и торговлей, арабы никак не могут разбогатеть. Нам, русским, кажется, что мы бедно живем. Глупости! В городе Каире, столице Египта, живет 18 миллионов арабов. Из них 8 миллионов - бомжи. В прямом смысле слова - не имеют ни жилья, ни работы. А живут - на кладбище. С древних времен у них там остался "город мертвых", где хоронили родственников. Еще после землетрясения осталась в Каире куча руин. Вот там и живут восемь миллионов.

А теперь представьте себе, что бы было, если бы во Владивостоке из 600 тысяч человек 300 жили бомжами. Я не говорю про криминальную обстановку. А вот мэров бы мы меняли каждый год - это точно. Но арабы не такие. Почти каждый год они выбирают одного и того же президента Хосни МУБАРАКА, причем сразу на 7-8 лет. Видимо, всем довольны. И очень гордятся, что у них демократическая республика.

Опять же армия и полиция в Египте очень строгие. Охраняют они в основном туристов от арабов и пирамиды от туристов. А живут с бакшиша. Хочешь на пирамиду залезть или на ее фоне с полицейским сфотаться - пять фунтов. Зато у них практически нет гаишников. Мне кажется, их давно уже всех передавили. Потому как правила дорожного движения есть, но читать никто не умеет. Сдают на права вождения верблюда категории "С" и сразу пересаживаются на туристический автобус и вперед - гаишников давить.

Или вот ехали мы по Каиру на туравтобусе, смотрю: светофор горит "красным" на перекрестке. А мы едем, постоянно бибикая окружающим. Ну, думаю, у них на "красный" едут, а на "зеленый" стоят. Но следующий перекресток мы проезжаем уже на "зеленый". Спрашиваю гида: "А для чего у вас светофоры?" "Это для самолетов, наверное", - пошутил гид.

Женская доля

К женщинам у арабов вообще отношение не традиционное. Своих (арабских) женщин они уважают, но не любят, а наших (европейских) любят, но считают проститутками. Поэтому арабских женщин увидеть практически невозможно. Они либо дома сидят - хранят честь, либо, если выходят на улицу, то с модным мешком на голове. Лишь однажды мне удалось наблюдать, как египетская дама загорает на общественном пляже. Лежит она на солнце под зонтиком, с ног до головы в черной хламиде - температура плюс 30 градусов по Цельсию. Наружу торчат только два глаза, да две ступни. Заметила она, что я ее ступни разглядываю, - засмущалась и тут же начала зарываться в песок. Надеюсь вечером от позора, что я ступни видел, она не повесилась.

От наших женщин у арабов просто крышу срывает. Привыкшие наблюдать ходячие мешки, дети верблюдов считают дам с распущенными волосами и легким декольте весьма распущенными. Одна наша туристка рассказывала, что зашли они с мамой в славном городе Хургада в ресторан, сели за столик. Увидел их араб-официант - как коршун кинулся. Ни меню тебе, ни здравствуйте, сразу прямо в лоб говорит дочке: "Я тебя хочу!"

- А я не хочу! - отвечает наша гордая девушка.

- Я тебя хочу, - не понимает причин для спора официант.

Обиделись дамы и ушли из ресторана, но не тут-то было. Официант бросил поднос и любимую работу, ходил за ними еще полдня, печально повторяя: "Я тебя хочу!". Пришлось прятаться в гостинице. Так наши дамы, походя, одним движением бедра разбивают арабские сердца.

Я в начале не верил в эту историю, но раз забрел на дикий египетский пляж, где мирно загорали русские дамы в приличных с европейской точки зрения купальниках. А метрах в 20 от берега шла полоса холмов. На них цепью выстроились горячие арабские мужчины. Их черные бурнусы ритмично вздымались в районе ниже пояса. То, чем мальчики в детстве занимаются ночью под одеялом, происходило в масштабах первомайской демонстрации.

Нет, не смогли бы мы жить с арабами в одной квартире, после всего этого решил я. Уж лучше с китайцами. Они соседи шумные, многочисленные, но все же более близкие. Почти родные...

 

Виктор ИЛИН.

Оценить статью
(0)