Развитие конкуренции транспортной отрасли является одним из приоритетов ФАС

Развитие конкуренции транспортной отрасли является одним из приоритетов ФАС

Развитие конкуренции транспортной отрасли является одним из приоритетов ФАС

В основе стратегии развития транспорта России лежит ограничение функций государства, как хозяйствующего субъекта. Об этом заявил, выступая 17 мая 2004 года в Киеве, на XIX заседании Межгосударственного совета по антимонопольной политике, Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Анатолий Голомолзин. «Присутствие государства в транспортной отрасли избыточно. Это касается как сферы предпринимательства, так и вопросов регулирования», - сказал он. - «Государству следует уйти с конкурентных транспортных рынков. Необходимо перейти к коммерческому использованию транспортной инфраструктуры, привлечь к ее созданию и эксплуатации частных операторов».

А. Голомолзин сообщил, что в настоящее время транспортная стратегия России «находится в стадии принятия». Она должна определить направления развития отрасли в период до 2020 г. По словам замруководителя антимонопольной службы, в проект стратегии включены положения, которые были предложены ведомством. Так, концепция содержит тезис о том, что нахождение в руках государства контрольного или блокирующего пакета того или иного акционерного общества может быть оправдано лишь на переходном этапе и только в отношении компаний, которые определяют устойчивость целых сегментов национального рынка транспортных услуг. «Государственные унитарные предприятия, конкурирующие с частными операторами на рынке транспортных услуг, должны быть приватизированы», - считает А. Голомолзин. – «В перспективе возможна поэтапная приватизация и отдельных элементов транспортной инфраструктуры». По его мнению, государство обязано стимулировать и поддерживать конкуренцию на рынке транспортных услуг, предотвращать возникновение правовых и административных барьеров при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов.

«Функцией государства также является обеспечение структурных преобразований на транспорте», - заявил А. Голомолзин. - «Это и интеграция транспортных систем стран СНГ в мировую транспортную систему, и создание условий для инноваций, и стимулирование внедрения передовых технологий перевозок грузов и пассажиров, основанных на принципах логистики». Замруководителя службы сообщил, что в качестве основных направлений развития рынка транспортных услуг российское антимонопольное ведомство рассматривает сокращение монопольного сектора на рынке, разделение потенциально конкурентных и монопольных сфер транспортной деятельности, обеспечение равноправного доступа потребителей транспортных услуг к инфраструктуре отрасли, устранение неоправданных административных и экономических барьеров, а также целый ряд других.

В качестве примера успешного примера антимонопольной деятельности на транспорте А. Голомолзин назвал ситуацию в железнодорожной отрасли. По его словам, структурные реформы, которые проводятся в отрасли с 2001 г. привели к появлению операторских компаний, владеющих подвижным составом и увеличением числа грузоотправителей, использующих собственные или арендованные вагоны, что делает более комфортными для потребителей условия предоставления транспортных услуг.

Для справки: Межгосударственный совет по антимонопольной политике – постоянно действующий орган, созданный для координации работы антимонопольных ведомств стран – участниц СНГ. Образован в 1994 г.

Оценить статью
(0)