Пасмурная погода воцарились на торговых площадках Зеленого Угла. Из Москвы приходят вести одна другой страшнее: едва состоялось так называемое уравнивание платежей, как раздались призывы вовсе покончить с импортом автомобилей. "Пуще прежнего КЛЕБАНОВ взбесился" - так прокомментировал новые заявления главы Минпромнауки один из продавцов известного всей стране авторынка. Все свои средства Сергей намерен теперь пустить на закупку очередных партий автотехники, так как считает, что правительство вполне способно пойти на такой шаг.
В своих намерениях он не одинок. Места под автомобили на судах, отправляющихся в Японию, продаются нисколько не хуже, чем до 26 июля. Стоящий сейчас в порту Ниигата сухогруз "Еруслан" заполняется машинами "под завязку", и, судя по всему, работы ему не убавится. Автомобильный поток направляется теперь в Казахстан. Минуя российскую таможню, машины с корабля перегружаются на железнодорожные платформы и едут в среднеазиатское государство, не подверженное влиянию провазовских лоббистских группировок. Там происходит растаможка по казахским тарифам, после чего отрабатывается схема ввоза автомобиля на территорию России, пишет еженедельник «Золотой рог». .
Планы правительства в третий раз закинуть невод запретительных пошлин проводятся в соответствии с принятой более года назад Концепцией развития российского автомобилестроения. Об уровне ее проработки и учете интересов потребителей красноречиво говорит хотя бы тот факт, что авторы Концепции ставят задачей к 2010 году внедрить в массовое производство электронные системы управления двигателем. Другими словами, нам обещают, что через семь лет в стране будут выпускаться автомобили с EFI.
Лучшим способом достижения этой цели выбран тот, который использует сейчас правительство, - прекратить импорт и работать над созданием современного российского автомобиля. Если последние предложения Минпромнауки будут поддержаны в правительстве, ввоз подержанных автомобилей из-за рубежа будет приостановлен на пять лет, в течение которых ВАЗ и КО создадут электронную систему управления двигателем.
Нет нужды говорить, что за это время соседствующий с Приморьем японский автопром не будет стоять на месте, а при открытии границ через пять лет отечественный производитель вновь рискует оказаться у разбитого корыта.