Знойные цвета лета

В пляжной моде сейчас господствует цветочная тема: отпечатки орхидей, роз, маков, ромашек и незабудок

В эти погожие дни приморские пляжи заполнились отдыхающими. На песочке можно увидеть и даму бальзаковского возраста в закрытом купальнике, и нимфетку в мини-бикини, и мужчину в дешевых китайских плавках до колена... А придерживаются ли приморцы пляжной моды? Следят ли за ее современными тенденциями? На эти вопросы «Золотой рог»  попросил ответить доцента кафедры индустрии моды Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (ВГУЭС) Ольгу Данилову.

- Сориентируйте, пожалуйста, читателей, какие господствуют направления пляжной моды в сезоне 2004 года?

- Наверное, в пляжной моде этого летнего сезона прослеживаются три линии. Самая популярная - цветочная тема. На купальниках и даже женских костюмах брюках остро модны "принты" (отпечатки. - Прим ред.) орхидей, роз, маков, ромашек и незабудок в натуральных тонах и размерах. Причем на одном изделии применяются разнокалиберные рисунки: мелкие соседствуют с крупными.

Вторая линия - стилизация под спортивную одежду. Многие очень известные мегакомпании, выпускающие профессиональную одежду для занятий спортом, последнее время стали активно поставлять на рынок изделия для широкого потребителя. Это привнесено американцами. В основе - так называемая мечта о "второй коже". Одежда, не сковывающая движения, одежда, в которой комфортно на пляже, на улице, в клубе. Одним словом, слияние спорта и уличной моды. Очень популярен спортивный стиль у молодежи, у людей динамичных и энергичных.

Третье направление, несколько ушедшее в тень, - "дикие штучки" и звериные шкуры. По-прежнему популярны купальники под шкуру леопарда, тигра и зебры. Любимец многих девушек - розовый цвет - остается популярным и в одежде сезона 2004 года.

- Однако на приморских пляжах мало людей, придерживающихся этих модных тенденций. Из личных наблюдений: многие солидные люди, приезжающие на пляж на дорогих авто, раздеваются до... китайских плавок. Они совершенно спокойно купаются в японских часах за две тысячи долларов и трусах за 350 рублей... Значит ли это, что нам, провинциалам, культуру в одежде уже не привить?

- Я думаю, этот факт говорит о внутренней раскрепощенности приморцев. Я думаю, это здорово, что появился слой людей, которые не закомплексованы и свободны от стереотипов. Значит, в среде этих людей принято не обращать внимания на моду, а только на стоимость имиджевых атрибутов. Думаю, это отголосок советских времен: мы, если помните, тогда были очень зависимы от моды. Только такие складочки и такие воланы - просто диктат моды... А теперь вот получили такое отношение к своей одежде, как вы подметили. Это может быть и своего рода протест.

В мае во Владивосток приезжали несколько значительных персоналий отечественной индустрии моды: Александр ХИЛЬКЕВИЧ - главный редактор российского издания International Textiles, выходящего в Британии уже в течение 70 лет. Он также возглавляет журналы "Индустрия моды", "Ателье", "Стильные прически". Татьяна ТИТКОВА выпускает модный журнал "Русский стиль". Они посетили наш приморский театр моды "Пигмалион".

Во Владивостоке Александр Хилькевич заявил, что моды в России нет и не может быть, тут же добавил, что в Италии тоже. Понятие моды в настоящее время настолько размыто, что если говорить о мировой индустрии, то можно носить абсолютно все.

- И все-таки, что говорили мэтры? Или мы, обыватели, так и будем тащиться в хвосте мировых тенденций?

- Наоборот! Обыватель с деньгами, образно выражаясь, бежит впереди паровоза моды. Теперь он диктует правила. Сейчас, например, не модно покупать промышленные изделия. В Европе остро модно шить на заказ - так заявляли мэтры отечественной индустрии моды, когда приезжали во Владивосток. В среде политической и бизнес-элиты России стало очень престижно иметь собственного дизайнера. Раньше, если помните, мы ходили шить к портнихе. Теперь будем заказывать у дизайнера, как называют по-новому мастеров-модельеров.

- А что, на ваш взгляд, мешает приморцам одеться на пляж по последней моде? Особый менталитет?

- Отнюдь. Многие приморские бизнес-леди много вещей шьют на заказ и купальники в том числе. Модные журналы сейчас достать не проблема, есть Интернет, где моде посвящено достаточно сайтов. Так что ничто не мешает приморским модницам одеваться в соответствии с французской модой. А сами французы, как говорят "звезды", прочно удерживают первенство законодателей мод. Единственная, может быть, проблема - в неумении российских мастеров работать с такими материалами, как трикотаж, эластан, и другими популярными тканями. А они используются в линии, стилизованной под спортивную одежду.

- Тысяча долларов за купальник - это не цена? Для нас, приморцев, наверное, дорогие купальники не актуальны?

- Почему же? Весьма актуальны. Правда, для определенного слоя общества. Последние тенденции моды - украшать купальники самоцветами, вставками из других тканей и материалов в виде имитации разрезов. Это трудоемкие, а значит, и дорогостоящие операции. Стоимость в тысячу долларов для такого произведения дизайнерского искусства - это не цена. Понимаете, все зависит от заказчика. Повторюсь, пришло время, когда он диктует моду, потому что он все это носит.

Оценить статью
(0)