Создание собственного стиля - это постепенный процесс. Он развивается вместе с Вашим собственным опытом, окружением, интересами и вместе с наиболее расплывчатым понятием - Вашим вкусом. Слепое следование определенному стилю редко приводит к какому-либо иному результату, чем историческому соответствию.
С чего начать? Дом, построенный в определенном архитектурном стиле, может быть источником вдохновения и зачастую действительно становится им, отмечает сайт «Мой дом» Например, дом модернистского стиля может заставить начать захватывающий поиск эстетически подходящих для него предметов. Материалы и отделка могут быть одной эпохи с домом или полностью и неожиданно контрастировать с ней. Просторность, масштаб и детали декораций больших интерьеров, например, зачастую сами собой призывают к абсолютно современной отделке.
Дома нейтральной архитектуры дают Вам возможность развить чувство собственного стиля: к примеру, "вид 50-х" в небольшой функциональной квартире может оказаться недорогим и практичным.
Чем более удивительно смешение стилей, тем оно неожиданней и индивидуальней. Однако все это должно подчиняться общей тематике, а не напоминать собрание отдельных, не сочетающихся друг с другом вещей. Зачастую задний план комнаты может зрительно сплести воедино разрозненные компоненты: относящиеся к одной структуре предметы, такие как тростниковая циновка, соломенная корзина и бамбуковые жалюзи, составят единое целое. Стены грубой поверхностной текстуры в сочетании с натуральным половым покрытием могут придать связность комнате с обычными хлопчатобумажными занавесками и лакированными деревянными предметами, а также производить интересное контрастное впечатление.
Помимо исторических и этнических источников стиля, которые, если перестараться, окажутся неотличимыми от других, должен присутствовать Ваш собственный, абсолютно индивидуальный взгляд на вещи. Самое главное - это понять разницу между копированием стиля и овладением им. Первое подразумевает лишенное какого-либо своеобразия, каноническое повторение уже известных вещей, которое зачастую зависит от наличия средств, и почти маниакальное стремление "сделать это правильно". Второе - это более медленный процесс, сопровождающийся колебаниями, но, в конечном итоге, в большей степени вознаграждаемый. Как в смысле создания собственной приятной обстановки, так и в смысле последующего удовлетворения от ее использования.