Потребовав от ЮКОСа заплатить долги по налогам в размере 3,4 млрд. долларов, налоговые органы, выполнявшие заказ Кремля, поставили под угрозу будущее самой крупной из российских нефтяных компаний. Но этого-то и хотел Владимир Путин, поскольку преследовал он именно политическую цель.
После того как ЮКОС практически стал банкротом, посыл Владимира Путина олигархам как нельзя более понятен: «и чтоб никто больше не высовывался». Бароны российского бизнеса, которые так стремительно обогатились, в какой-то момент, вероятно, возомнили себя хозяевами в государстве российском. Они, вероятно, считали, что деньги превыше всего, даже политической власти.
Один из самых ярких и дерзких, глава ЮКОСа Михаил Ходорковский даже решил, что он способен бросить вызов Владимиру Путину, финансируя оппозиционные ему силы. За это и поплатился. С того самого дня и начались проблемы ЮКОСа.
Возвращение КГБ
Однако Михаил Ходорковский не был первым. До него предпочли ссылку заключению Владимир Гусинский и Борис Березовский, стоявшие во главе телеканалов, критиковавших власть.
Так что сегодня у тех, кто хочет остаться в стране, нет другого выбора, кроме как во всем угождать новым хозяевам Кремля, т.е. бывшим сотрудникам КГБ, которые в случае чего всегда быстро напомнят олигархам: что государство вам дало, государство может и отнять.