Прежде всего Манька-облигация

Прежде всего Манька-облигация

Сериал по мотивам книг Дарьи Донцовой “Даша Васильева - любительница частного сыска” показывает телевидение. Главную роль играет народная артистка России Лариса Удовиченко, по фильму - преподавательница французского языка и мать большого семейства.
В детективе снялись постоянный партнер Удовиченко по многим фильмам Станислав Садальский, Ирина Розанова, Андрей Руденский, Инна Ульянова... Дочку Васильевой - Машу - играет Анечка Дворжецкая, дочь известного актера Евгения Дворжецкого.
Лариса Удовиченко согласилась ответить на вопросы нашего корреспондента:
• Говорят, Дарья Донцова не сразу приняла вас в качестве претендентки на роль Васильевой. Известно, что к этой героине она относится особенно трепетно, считает ее своим литературным отражением.
- Возможно, таи было до момента нашей встречи. Но, стоило нам немножко пообщаться, и мы поняли, что у нас очень много общего: носим одинаковые шубы, подбираем одежду в одинаковой цветовой гамме, в конце концов, у нас даже походка похожая. В общем, близкие по духу люди.
А поскольку Донцова писала главную героиню с себя, мне было легко ее играть. Собственно, я себя и играю. Моя героиня, как и я, любит, когда вокруг дружеская, хорошая атмосфера. У нее - веселый, бесшабашный дом, в нем живут кошки, собаки, хомяки. Даже в Париже, когда Васильева неожиданно получила там наследство, ее окружает куча народу, в ее особняке полно друзей, возле нее постоянно находятся какие-то животные.
Разница между мной и моей героиней только в том, что я бы никогда в жизни не ввязывалась в подобные дела. В фильме с ней происходят всякие приключения. Она вечно попадает в какие-то криминальные истории и пытается вывести преступников на чистую воду.
• Никогда не задумывались: какая вы в глазах зрителей?
- Немного странная, веселая, чуть-чуть глуповатая, потому что Александр Вертинский сказал, что глупость женщины - божественна, но глупость не абсолютная, а некоторая "легкость в мыслях”. В общем, женщина...
В жизни я, как мне говорят родные, нелегкая. С друзьями, на работе, на съемочной площадке я всегда веселая, кокетничаю. Дома же нужно отдыхать, освобождаться от всего. Я, конечно, не брюзга, хотя...
Может, и брюзга! Но дома я совершенно другая. Не люблю телефонных звонков, общаюсь с внешним миром либо через автоответчик, либо не общаюсь вообще - мои родные оберегают меня.
• Лариса, вы любите своего зрителя?
- Люблю. Нашу профессию иначе трудно представить. Мы не можем работать “в стол", как писатели. Мне приятно, когда узнают на улицах, говорят хорошие слова.
• И часто узнают?
- Всегда. В любом виде, как бы я не пряталась. Даже в темных очках и шляпе. Но стоит произнести, скажем, в магазине несколько слов, и меня сразу узнают по голосу.
• Звездная болезнь не одолела?
- Не люблю высоких слов типа “звезда”. Пусть попрыгунчики на эстраде так себя называют, а мы - пахари. Тем более, что у популярности есть и обратная сторона. После выхода картины Говорухина “Место встречи...” на экраны был такой инцидент. Я стала регулярно получать письма от человека, который находился в местах не столь отдаленных. Он писал, что через десять лет выйдет на свободу и приедет ко мне. Разумеется, я считала, что это несерьезно. Но как-то он действительно появился перед дверью моей квартиры. Звонил, стучал, кричал, что пришел на мне жениться. Пришлось вызывать милицию.
• А кого из ваших героинь чаще всего вспоминают?
- “Место встречи изменить нельзя” так часто показывают по телевизору, что от Маньки-облигации, видно, мне уже не избавиться никогда. Но мне и не надоело. Я очень люблю и эту роль, и эту картину. Тем более, что ее снимали в моей родной Одессе, а дома, как говорится, и стены помогают.
Именно на Одесскую киностудию я заявилась в 15 лет, чтобы показаться какому-нибудь режиссеру. Но увидела, что объявляется набор на студию киноактеров, где были профессиональные педагоги. Сдала вступительные экзамены и поступила.
• Когда ваша героиня влюблена, это искренне?
- Честно? Мы стараемся так себя настраивать: и я, и партнер, поэтому симпатия, влюбленность присутствуют. Но, бывает, что терпеть не можешь человека, тогда верх берет профессия, играешь и представляешь другого.
• Вы любите зарубежное кино?
- Смотря какое. С удовольствием смотрю мексиканские и другие сериалы. Не слежу за сюжетом, но отдыхаю, наблюдая отношения между людьми, где любовь и ненависть, страсть и предательство, но все очень целомудренно и открыто.
• Но есть еще американское кино?
- За редким исключением, не люблю, потому с первого до последнего кадра это - абсолютный компьютер, где нет места сердцу и душе. Хотя там замечательные актеры - Дастин Хоффман, мой любимый, и Джек Николсон, и Де Ниро. Но Сережа Шакуров для меня гораздо дороже, а его творчество - интересней, потому что чище и глубже.
Помню, мы работали в какой-то картине с Сашей Абдуловым, а он е это время параллельно снимался с Изабеллой Росселлини. И однажды прибежал со съемки, схватил меня, расцеловал: “Лялька, какая же ты красавица!” - “Как? А Изабелла Росселлини?”- “Ты ее не видела, это же какой-то ужас!”
А она меж тем лицо фирмы “Ланком”, изумительные черты! Но все это - профессия. Это профессия гримера, визажиста, фотографа, мастера, который ставит свет, - и из тысячи снимков выбирается один!
Кино тоже - та самая гигантская фабрика, которая должна работать. все эти диги, софиты, весь этот общий свет, проникающий всюду, куда бы ты ни встал. У нас нередко кино дешевое, снимается в каких-то закутках, закоулках, арендуют квартиры за три рубля, поэтому свет установить невозможно, поэтому лица всегда изуродованы тенями. Все актрисы истерически стараются делать себе какие-то подтяжки, операции, потому что хочется продлить свою жизнь на экране.
Когда у нас кинематограф дал сбой, то ушли многие профессионалы, а ведь этому не научишь, это передавалось из уст в уста, от пальцев к пальцам. Еще у нас были фантастические белошвейки, шорники, которые мастерили уникальные средневековые костюмы, обмундирование, у нас были гримеры, которые про лицо понимали и знали все.
• Но почему же американские фильмы так востребованы?
- Да не востребованы, а насаждаются...
Оценить статью
(0)