Выставка "Рембрандт. Жертвоприношение Авраама. Две версии одной композиции" открылась в Эрмитаже. Публике представлены две картины под одним названием и предложено сравнить их, дабы определить, один ли мастер их писал.
Одно полотно принадлежит Эрмитажу, другое — Старой Пинакотеке в Мюнхене. Первое написано великим художником в 1635 году и приобретено премьером Англии Робертом Уолполом для его апартаментов в Лондоне. В 1779-м коллекцию Уолпола купила для Эрмитажа Екатерина II. Мюнхенское "Жертвоприношение" написано в 1636-м. Его-то "родословную" и нужно прояснить. На полотне нет подписи. В 1760 году оно появилось на аукционе в Амстердаме как работа Рембрандта. Позднее его автором был назван ученик художника Фердинанд Бол. Есть версия, что оно принадлежит кисти другого рембрандтовского "подмастерья" Говерта Флинка. Для помощи публике в зале вывешены другие работы Рембрандта и двух его учеников.
Кстати
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606—69) нидерландский художник, безмерно обогативший возможности живописи и графики. Копирование было основой художественного воспитания в его эпоху. Многие ученики исполняли вариации на темы учителя и продавали эти работы под его именем. Копии высоко ценились. Потому произведения Рембрандта всегда сопровождали споры, сколько в них авторства великого живописца и сколько — его учеников.
Ирина Ковальчук
Источник: «Сегодня»