Государственный департамент заявил, что Соединенные Штаты с "серьезной озабоченностью" рассмотрят продажу российских истребителей МиГ-29 Судану, если сообщения о таких продажах подтвердятся. "Соединенные Штаты выступают против любых поставок вооружений в Судан, который является государством, поддерживающим терроризм", - указал Госдепартамент в официальном ответе на вопрос, заданный на регулярном брифинге.
23 июля официальный представитель Государственного департамента Ричард Баучер, отвечая на вопросы, заявил, что состояние продажи МиГ-29 "еще довольно неясно". "Ничего из того, что я видел, не содержит фактической информации о ситуации по данному контракту, о том, является ли это контрактом, или поставкой, или предстоящей поставкой по контракту", - сказал он.
Бюро международных информационных программ Государственного департамента США приводит ответ Госдепартамента и выдержку из брифинга от 23 июля:
Судан: поставки российских вооружений в Судан
Вопрос: Какова реакция правительства США на сообщения российской прессы и телевидения о том, что российский производитель военных самолетов РСК-МиГ заключил контракт о продаже Судану 12 истребителей МиГ-29 "ФУЛКРУМ" и что эти поставки уже начались?
Ответ: Соединенные Штаты рассмотрели бы это с серьезной озабоченностью, если эти сообщения подтвердятся.
Соединенные Штаты выступают против любых поставок вооружений в Судан, который является государством, поддерживающим терроризм. Любые поставки военной техники с большой поражающей силой государствам, поддерживающим терроризм, могут стать предметом санкций по законодательству США.
В дополнение к законодательству США о поставках военной техники с большой поражающей силой государствам, поддерживающим терроризм, основанием для твердых возражений против любых поставок в Судан является нынешний кризис в Дарфуре, особенно продолжающееся там насилие.
Вопрос: Вчера вы выступили с заявлением. Сегодня министерство иностранных дел (России) выступило с заявлением, где говорится: "Да, речь идет о давнем контракте. Мы просто выполняем его условия. К нынешней ситуации это не имеет никакого отношения". И вот теперь, когда эти сведения для вас подтверждаются, какова ваша реакция?
Г-н Баучер: Я считаю, что есть еще много вопросов, которые не прояснились. Полагаю, мы будем находить возможности больше услышать от русских об этом. Но наша политическая позиция остается прежней. Мы выступаем против всех военных поставок в Судан.
Наше законодательство предусматривает санкции в отношении правительства, которое поставляет военную технику большой поражающей силы государству, поддерживающему терроризм. Поэтому я считаю, что нам пришлось бы рассмотреть этот вопрос, если бы такие поставки имели место. Но на политическом уровне мы считаем нецелесообразным поставлять оружие правительству Судана.
Вопрос: Значит, вас беспокоит, что эти самолеты могут быть использованы против жителей Дарфура?
Г-н Баучер: Думаю, нас больше беспокоят реальные самолеты, тяжело вооруженные вертолеты, которые уже находятся в Дарфуре и применялись против его жителей. Каково состояние вопроса о продаже МиГ-29 еще довольно неясно, исходя из того, что я видел, и я не считаю, что мы получили достаточные разъяснения от русских о состоянии контракта и предполагаемых поставках.
Вопрос: Так вы не знаете, попали ли на самом деле МиГи из этой партии в Судан?
Г-н Баучер: Нет, ничего из того, что я видел, не содержит фактической информации о ситуации по данному контракту, о том, является ли это контрактом, или поставкой, или предстоящей поставкой по контракту.