Видеть красивую женщину около себя, вдыхать запах ее кожи, чувствовать легкое прикосновение ее волос… Или же наблюдать за красавицей через окно, имея шанс разве что помахать ей рукой. «Примерно такая же разница между путешествием на мотоцикле и на автомобиле» — заявляют поклонники мототуризма, отчаянные романтики, число которых во всем мире растет со скоростью движения стрелки на спидометре спортбайка. Одна из самых замечательных новинок в классе «гранд-туристов» — мотоцикл BMW K1200LT. Появление на дороге этого чуда техники неизменно сопровождается вниманием со стороны других водителей, даже надменных владельцев джипов и лимузинов. Прежде всего поражают, конечно, размеры. BMW K1200LT — это уже не мотоцикл в его привычном понимании, а, скорее, двухколесный автомобиль. Судите сами: длина более двух с половиной метров, ширина — больше метра. Габариты добротной машины класса С. А чего стоят багажные отделения! Для бесчисленных пар обуви, свитеров, футболок предусмотрены два боковых кофра вместимостью по 35 литров каждый, а также заднее закрытое багажное отделение емкостью 125 литров. Для сравнения: у модного в Европе небольшого автомобиля Fiat Seisento или спортивной Ferrari Maranello объем багажного отделения 190 литров. Интересно, что багажники на мотоцикле — это не привязанные к корпусу баулы, а отлитые из цельного пластика конструкции. По такому же принципу созданы основные элементы обтекателей и панели, защищающие ноги пассажиров. BMW K1200LT — единственный в мире мотоцикл, имеющий собственный единый пластиковый кузов. Необычны и сиденья машины. Назвать их мотоциклетным седлом просто не поворачивается язык. Водитель и пассажир BMW K1200LT восседают на настоящем диване. Просторный, мягкий, с удобной спинкой, он может регулироваться по высоте и углу наклона. Все продумано таким образом, чтобы на мотоцикле было удобно не только сидеть, но и стоять. Опытные байкеры знают, как важно во время остановки быстро коснуться земли обеими ногами. На BMW K1200LT для этого нужно лишь слегка податься вперед — спереди сиденье очень удобно заужено, пишет Мулен руж..
Как по маслу
Управление мотоциклом продумано до мелочей. На каждой ручке — гроздья тумблеров и переключателей. Помимо традиционных газа, сцепления, тормоза и сигналов поворота можно, не снимая рук с руля, задействовать, например, круиз-контроль — мотоцикл сам будет поддерживать заданную скорость. Или управлять такой выдающейся функцией, как электроподъемник ветрового стекла. Подобной опции нет ни на одном другом мотоцикле. В некоторых машинах высоту лобового стекла в принципе изменить можно, но обычно это делают вручную. Надо остановиться, взять гаечный ключ, отвинтить пару болтиков и энергичными движениями поднять или опустить стекло. В BMW K1200LT достаточно одного нажатия кнопки. Если идет дождь, стекло поднимают по максимуму, и тогда даже в ливень можно остаться абсолютно сухим: встречный поток воздуха создаст вокруг пассажиров своеобразный защитный купол. Для промозглой погоды очень кстати подогрев сидений и ручек управления. Ну а когда светит солнце, приятно потягивать если не пивко, то хотя бы Ice Tea или 7-Up. На руле мотоцикла предусмотрен специальный держатель для бутылок. При желании воду можно охладить в дорожном холодильнике — в одном из боковых отделений легко размещается специальный изотермический бокс. Главное развлечение в дороге — музыка. Аудиосистема на мотоцикле выше всяких похвал: стереомагнитола с четырьмя мощными 20-ваттными динамиками и спрятанным в бардачке CD-чейнджером. В мотоцикле предусмотрены решения для hands-free-сотового телефона и GPS-навигации. Еще одна интересная опция — система интерком для общения водителя с пассажиром. В шлем каждого ездока встроены наушники и микрофон, которые проводом подсоединены к специальному разъему. Разговаривать можно даже шепотом.
Ходовые качества мотоцикла тоже уникальны. Мощный четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом 1,2 литра и мощностью 116 л.с. позволяет мотоциклу идти по трассе на скорости 210 км/ч и разгоняться до сотни за 5 секунд. По сравнению со спортивными автомобилями эта характеристика выдающаяся. В сравнении со спорт-байками — средний показатель. Но напоминаем, что бить рекорды скорости не главное амплуа BMW K1200LT. Для лучшей центровки двигатель в мотоцикле не стоит вертикально, а как бы положен на бок, как у некоторых автобусов. Благодаря этому байк получился весьма маневренным. При массе 400 кг (а с пассажиром и грузом вес может достигать 600 кг) BMW K1200LT по-настоящему верткий и легко входит в любой поворот. Эта черта — основное преимущество немецкого мотоцикла перед злейшим конкурентом — Honda Gold Wing. «Золотое крыло» действительно выдающийся мотоцикл,- говорят бывалые байкеры.- Но он хорош на бескрайних американских просторах. На тесных европейских улочках этой неповоротливой махине делать нечего\". Помимо выдающегося мотора BMW K1200LT оснащен не менее интересной подвеской. Прочная и жесткая рама из алюминиевого сплава дополнена передней подвеской «телелевер» с гидравлическим демпфером рулевого управления и задней подвеской «пралевер» с так называемой гидравлической регулировкой предварительного поджатия. То есть кроме амортизаторов плавность хода регулируется еще и гидравликой, из-за чего у пользователя возникает ощущение, что машина скользит по дороге.
Тотальная модернизация
BMW K1200LT производят почти шесть лет. Каждый год модель получает какие-нибудь интересные доработки. Вариант 2004 года претерпел, пожалуй, самые радикальные изменения. Была усовершенствована система подачи топлива (подверглись модернизации дроссельные заслонки, впускные клапаны и коллектор), что позволило увеличить мощность двигателя на 15%. У мотоцикла появился единый информационный дисплей. На нем высвечиваются данные о наличии бензина, температура двигателя, номер включенной скорости, пробег, время, играющая FM-волна или номер трека на CD. Другие приборы управления (спидометр и тахометр) на байке теперь подсвечиваются агрессивно-красным цветом — фирменная черта всех изделий BMW. Приятная мелочь — центральный замок. Все прямо как в автомобиле: щелкнул брелоком — и кофры с бардачками заперты, можно спокойно идти пить кофе. Наконец, самое замечательное новшество — автоматическая гидравлическая подставка. Теперь АЛЯ парковки 400-килограммового монстра не нужно демонстрировать чудеса тяжелой атлетики. Нажимаем на соответствующую клавишу, и подставка выезжает снизу сама, оставляя мотоцикл в устойчивом вертикальном положении. В настоящее время в России обновленный BMW K1200LT продается по цене 26,5 тысячи евро. По словам дилеров, российские граждане охотно расстаются с этой немалой суммой. Продажи модели в России — самые высокие в Восточной Европе. Владельцы мотоциклов путешествуют по Золотому кольцу или с компанией — по ЕС.
Особой популярностью у российских мототуристов пользуются Швеция и Финляндия. Там, выстроившиеся колонной, грохочущие музыкой роскошные BMW K1200LT наводят шороху среди спокойных скандинавов.