Первые жертвы монетизации

Первые жертвы монетизации

Первые жертвы монетизации

Несмотря на то, что правительственный законопроект по замене льгот денежными выплатами, вызвавший сильнейший за последнее время общественный протест, еще не стал законом, пострадавшие уже имеются. В СИЗО «Матросская тишина» судебного решения дожидаются семеро активистов Национал-большевистской партии, участвовавшие в акции протеста против социальной политики правительства.

Напомним, что 2 августа в здание Министерства здравоохранения и социального развития прорвались и забаррикадировались около 30 национал-большевиков, выразив тем самым свой протест против политики Министерства и лично министра здравоохранения Михаила Зурабова, являющегося активным сторонником пакета законов о монетизации льгот.

3 августа активистов НБП осудили за административные правонарушения, однако уже на следующий день было возбуждено уголовное преследование. Семеро нацболов, один из которых еще не достиг совершеннолетия, взяты под стражу и обвиняются по ст. 213 ч. 2 (хулиганство, до 7 лет тюремного заключения) и ст. 167 ч. 2 (порча имущества, до 5 лет тюремного заключения) Уголовного Кодекса РФ.

На пресс-конференции 17 августа лидер НБП Эдуард Лимонов назвал начавшийся судебных процесс «показательным» и «политическим».

«Политические эмоции национал-большевиков, эмоции негодования злонамеренным ограблением народа, оказались столь велики, что один из участников акции снял со стены портрет президента Путина и выбросил его в окно. Это покушение против фотографии президента и решило участь национал-большевиков. Это послужило последней каплей в решении властей устроить показательный суровый и жестокий процесс, чтобы напугать представителей других организаций, которые копируют действия НБП», - сказал Лимонов.

По мнению писателя, избиения, пытки и уголовное преследование по незначительным поводам – вот, что ждет в существующей политической системе все активные  оппозиционные организации, такие как НБП, «Яблоко» и АКМ.

«Мы стараемся, мы прилагаем гигантские усилия для того, чтобы не нарушать закон. Но, к сожалении, в том государстве, которое сложилось, у нас нет иных форм протеста, нет иных путей проявить свою политическую волю», - заявил Лимонов.

Лидер НБП рассказал журналистам, что его партия предпринимала пять попыток добиться официальной регистрации, но Минюст, по определению Лимонова, «карательная организация, в чье ведомстве находиться система ГУИН», не допустил национал-большевиков к парламентским выборам.

«Ту же участь разделили и такие разные организации как «Либеральная Россия», «Трудовая Россия», организация, которую создал сейчас Глазьев. Мы лишены возможностей участвовать в парламентской борьбе. Нам нужно свободное общество, чтобы все идеологии могли бы в нем свободно конкурировать и, чтобы люди сами делали свой выбор. Верните нам нашу свободу, иначе по нашему примеру восстанут все», - заявил Лимонов.

Возможно ли формирование непарламентской оппозиции на волне протестных настроений, которые предсказывают некоторые аналитики в связи с развертыванием правительством второго витка либеральных реформ?

Ответ на этот вопрос, вероятно, покажет осень, которая традиционно является в России периодом политической активности оппозиции.

Оценить статью
(0)