5 октября 2004 г. депутат Государственной Думы, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин внес на рассмотрение Госдумы законопроект «О внесении изменения в статью 32 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». В законопроекте исключается право депутатов устанавливать на служебные и личные автомобили особые государственные регистрационные знаки (номера с флагом).
Напомним, что 11 апреля 2003 года Госдума приняла в первом чтении законопроект, полностью запрещающий использование такого рода номеров и резко ограничивающий количество машин, на которые могут устанавливаться мигалки. Автором его также является В. Похмелкин. Новая инициатива депутата призвана довести тему запрета спецномеров до логического конца.
Для сведения: на машине В. Похмелкина нет ни мигалки, ни спецномера.
П р о е к т
О внесении изменения в статью 32 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Статья 1. Часть 8 статьи 32 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года N 133-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 74; 1999, N 28, ст. 3466) признать утратившей силу.
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 3. Поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 32 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Настоящий законопроект направлен на исключение из статьи 32 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" части восьмой, согласно которой служебный либо личный автотранспорт российских парламентариев оборудуется особыми государственными регистрационными знаками.
Указанные регистрационные знаки, то есть автомобильные номера, на которых вместо кода региона и надписи "RUS" размещено большое изображение Государственного флага Российской Федерации, выполняют в нашей стране роль символа принадлежности к привилегированной касте отечественной номенклатуры. Формально не давая преимуществ перед другими участниками дорожного движения, они фактически служат индульгенцией на случай нарушения водителем автомобиля с такими номерами Правил дорожного движения.
Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации - единственная категория должностных лиц, чье право на особые государственные регистрационные знаки установлено федеральным законом. Причем только их право распространяется на установку "специального номера" в том числе на личный автомобиль. Не случайно злоупотребления в виде передачи права пользования автомобилями с такими номерами лицам, не являющимся депутатами, использование оборудованных спецномерами машин в личных целях или по истечении срока депутатских полномочий приобрели в последнее время достаточно широкое распространение и получили огласку.
11 апреля 2003 года Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", которым полностью исключается возможность установки и использования на транспортных средствах особых государственных регистрационных знаков. В связи с этим совершенно логичным и необходимым представляется внесение соответствующего изменения в законодательство о статусе российских парламентариев. Такое изменение обоснованно и безотносительно к судьбе проекта, прошедшего первое чтение. Наличие специального номера на депутатском автомобиле не способствует лучшему отправлению полномочий народного избранника, но дискредитирует законодательную власть в глазах миллионов участников дорожного движения.
Принятие настоящего законопроекта не потребует дополнительных бюджетных затрат и не приведет к изменению финансовых обязательств государства.