Поле войны или дорога смерти?

Поле войны или дорога смерти?

Поле войны или дорога смерти?

 О положениях Административного кодекса, ужесточающих наказание водителей автотранспорта за различные прегрешения и усложняющих ввоз иномарок в Россию, о законности обогащающих страховщиков ОСАГО и использования эвакуаторов, о коррумпированности и беспределе сотрудников ГИБДД можно говорить бесконечно долго. А между тем, в 2003 году Россия потеряла в ДТП в 2,5 раза больше людей, чем за всю войну в Афганистане.

Имеется ли прямая связь между страшными цифрами и темами сегодняшних дискуссий, сказать трудно. Однако после резкого подъема во второй половине 80-х - начале 90-х годов и последующего снижения к концу десятилетия в последние годы возобновился рост числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. В 2003 году на дорогах и улицах, по данным «Демоскопа» пострадало почти 279,5 тысяч человек, что на 12,3% больше, чем в 2002 году: из них 35,6 тысячи человек погибло (на 7,2% больше), а 243,9 тысячи человек было ранено (на 13,1% больше). В целом от транспортных травм в 2003 году погибло 43,0 тысячи человек, или 30,0 на 100 тысяч населения (в 2002 году - 41,8 тысячи человек, или 29,1 на 100 тысяч населения).

Общее число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях выросло в 2003 году на 33,7% по сравнению с 2000 годом, число раненых - на 36,0%, и несколько меньше - на 20,3% - число погибших. В расчете на 1000 человек постоянного населения число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях выросло с 1,2 в начале 80-х годов до 1,7 в начале 90-х и 1,9 в 2003 году. Возросла тяжесть дорожно-транспортных происшествий: число пострадавших, приходящихся в среднем на одну аварию, увеличилось с 1,2 в 80-е годы до 1,4 в 2002 году.

Рисунок 12. Число погибших и раненных в дорожно-транспортных происшествиях, тыс. человек, 1980-2003

Оценить статью
(0)