Автомобиль скоро полетит!
Голландская компания Spark представила концепт уникального средства передвижения для города. Это гибрид легкового автомобиля и самолета под названием PALV (Personal Air and Land Vehicle). PALV имеет три колеса и роторно-поршневой двигатель мощностью 213 л.с. Этих «лошадок» достаточно, чтобы разогнать на асфальте легкий (около 500 кг) PALV до 200 км/час, а время ускорения 0-100 км/час составляет лишь 5 сек! Результат более чем достойный. Однако главное преимущество нового средства передвижения заключается не в скорости на шоссе, а в том, что при желании водитель может превратить PALV в настоящий вертолет, так как у автомобиля в задней части и на крыше прячутся винты и хвостовое оперение. В результате машина может взлететь в небо и лететь довольно долгое время на высоте до 1,5 тыс. метров!
Стоит отметить, что идея создать летающий автомобиль не нова. Впервые такие мысли появились еще в начале прошлого века, когда начал активно развиваться автомобильный транспорт. И даже существует один реально воплощенный проект такого автомобиля-самолета, который был создан Молтом Таэлором в 60-70-х годах (он назвать свой гибрид Aerocar).
Aerocar представляет собой двухместный автомобиль с пластмассовым кузовом, оборудованный прицепной тележкой, на которой размещается хвостовая балка с толкающим винтом и два сложенных крыла общим размахом около 10 метров. Переднеприводной автомобиль оснащался поршневым авиационным двигателем «Лайкоминг» мощностью 143 л.с., который не заводился, если все элементы конструкции не были правильно соединены. На шоссе максимальная скорость составляла 110 км/час, в воздухе Aerocar развивал 225 км/час на высоте 3500 метров. Как говорит Грег Херрик, один из немногочисленных владельцев Aerocar, процедура сборки автомобиля-самолета, в спокойной обстановке занимает минут 15-20, но если постараться можно, конечно, и быстрее. «Места в машине хватает моей жене, двум собакам и довольно вместительной корзинке для продуктов. Мы никогда не планируем заранее, где остановимся на пикник, а просто выбираем с воздуха понравившуюся площадку. Взлет или посадка не представляют ни малейшего труда, а если я устану летать, то всегда смогу вернуться домой по шоссе», говорит Грег Херик. Однако Aerocar так и не стал массовым – виной этому была высокая цена автомобиля-самолета. Будет ли более доступным автомобиль-вертолет пока не ясно, так как голландцы не говорят даже о приблизительной стоимости этой модели.
Придумана подвеска нового поколения.
Еще совсем недавно эксперты предрекали, что скоро придется придумывать какие-то принципиально новые средства передвижения, так как конструкция привычных автомобилей, казалось бы, уже достигла совершенства. Однако все оказалось совсем не так. Машинам еще есть куда развиваться. Так, уже можно смело сказать, что через 5-10 лет все большее число автомобилей будет иметь гибридный двигатель, состоящий из бензинового агрегат и электромотора. Распространения начнут получать и более экологически чистые водородные автомобили. Однако развитие конструкции транспортных средств идет не только по пути совершенствования движков. Например, компания Bose предложила принципиально новую подвеску, которая не требует привычных пружин, амортизаторов, рессор или торсионов.
Принцип новой подвески состоит в том, что кузов автомобиля подвешивается на электромагнитах. Именно они благодаря действиям электроники способны поддерживать стабильное положение автомобиля, невзирая на качество дорожного покрытия. Представители компании Bose утверждают, что благодаря тому, что кузов будет, как бы подвешен в воздухе (точнее в электромагнитном поле), любые толчки просто исключены. Хотя пока Bose предлагает устанавливать в автомобили и обычную подвеску, которая будет выполнять роль страховочной – вдруг что-то сломается.
По признанию основателя компании Bose 74-летнего Арама Боза, на разработку принципиально новой подвески ушло около 24 лет! Однако он уверен, что эти труды не пропадут, так как очень многие автопроизводители заинтересуются такой ходовой часть, ведь она не толкьо повышает комфортность, но и значительно увеличивает безопасность езды, так как крены кузова в поворотах тоже сводятся к минимуму. По крайней мере, электромагнитная подвеска уже установлена на экспериментальном Lexus LS400. В серийное же производство эта система может пойти через 4 года.
На авторынке России появился новый лидер
•
Toyota TXS
Большинство автомобильных компаний подвело итоги деятельности на российском рынке за девять месяцев этого года. Лидеры российского рынка показали очень неплохие результаты, значительно увеличив объем продаж. Но самое главное, в России появился новый лидер – если до недавнего времени никто не мог спорить с Toyota, которая значительно опережала всех своих конкурентов, то теперь на первое место прорвалась корейская компания Hyundai.
В период с января по август этого года автомобили Hyundai купили 33 627 человека. Для сравнения за тот же период прошлого года было реализовано «всего» 9527 машины. То есть корейцы увеличили продажи сразу на 253%! Это рекорд. Причем по итогам всего 2004 года этот процент может еще увеличиться, так как в последние месяцы продажи Hyundai растут очень стремительными темпами.
Toyota покупают тоже очень неплохо – 30 232 машины, что на 81% лучше, чем за первые 9 месяцев прошлого года. Однако Toyota все-таки проиграла гонку за лидерство и, думается, ей будет очень сложно теперь сбросить Hyundai с первого места. Ну а на третьем месте по-прежнему идет Ford – 26 593 машины, что на 107% лучше, чем в прошлом году. Замыкает пятерку лидеров Daewoo, которая совсем чуть-чуть проиграла Ford (26 493 машины, рост – 87%) и Mitsubishi (12 310 машин, рост 71%). Нельзя пройти мимо и того факта, что Nissan, занимающий шестое место, за первые 9 месяцев этого года увеличил продажи на 173%.
Что касается самых популярных моделей на российском рынке, то тут в лидерах по-прежнему идет Ford Focus – 19 178 машин. Однако ему на пятки наступают Daewoo Nexia (18 553) и Hyundai Accent (16 887). Стоит отметить, что все три машины собираются в России. А вот среди «чужих» лучшим является Toyota Corolla – продано 8746 штук, пишет «KM.RU Автомобили».
Volvo сделала самый большой автобус в мире.
Компания Volvo начала сборку самого длинного в мире автобуса, передает РБК. Длина этого автобуса составляет 26,8 м. и он способен одновременно перевозить до 300 пассажиров.
Предполагается, что новые автобусы будут использоваться в крупных городах для перевозки пассажиров – бразильская компания Viacao Campo Belo уже закупила 30 таких машин.
Согласно подсчетам, перевозка одного пассажира на таком автобусе стоит на 50% меньше, чем в метрополитене.