Кто обеспечит морскую безопасность?

Кто обеспечит морскую безопасность?

Кто обеспечит морскую безопасность?

"Суда под национальным флагом могут по 5-6 лет не заходить в родные порты и выполнение всех функций государственного флага, которые требуются по международным морским обязательствам каждой страны, достаточно сложная процедура".

10 ноября 2004 г. состоялся брифинг руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Вячеслава Рукши и заместителя директора департамента государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта Минтранса России Алексея Клявина по итогам второй совместной конференции Министров транспорта стран-участниц Токийского и Парижского меморандумов, которая состоялась 1-3 ноября текущего года в Ванкувере (Канада).

Открывая мероприятие, В.Рукша отметил, что Россия участвует в трех меморандумах – Парижском, Токийском и Черноморском. Парижский меморандум представляет собой соглашение морских администраций 20-ти европейских государств и Канады. Токийский - аналогичное соглашение морских администраций 18-ти государств, берега которых омываются Тихим океаном.

По словам В.Рукши, проведение совместной конференции Министров транспорта стран-участниц Токийского и Парижского меморандумов обусловлено необходимостью усиления служб портового государственного контроля. "Суда под национальным флагом могут по 5-6 лет не заходить в родные порты и выполнение всех функций государственного флага, которые требуются по международным морским обязательствам каждой страны, достаточно сложная процедура", - сказал он. Поэтому разработана система меморандумов взаимного поручения другим странам осуществлять функции по проверке соответствия судна всем требованиям Международной морской организации, которые каждая из стран принимает на себя. Как отметил А.Клявин, "это, прежде всего, важный элемент с точки зрения безопасности. Все соответствующие процедуры, рассмотренные на конференции, должны быть одобрены Международной морской организацией".

Отвечая на вопрос журналистов о происшествии в Суэцком канале и возможных последствиях, В.Рукша сказал, что причина, почему судно оказалось на бровке канала, будет понятна после завершения расследования. Он отметил, что такого типа расследования, как правило, занимают 15 суток. По словам В.Рукши движение по Волго-Донскому каналу будет восстановлено "в районе 23 ноября". Он отметил, что пока эти сроки выдерживаются.

Оценить статью
(0)