Россия договорилась с Финляндией: две страны станут ближе друг к другу

Россия договорилась с Финляндией: две страны станут ближе друг к другу

Россия договорилась с Финляндией: две страны станут ближе друг к другу

 24 ноября в Москве состоялось 10-е заседание рабочей группы по транспорту Межправительственной российско-финляндской комиссии по экономическому сотрудничеству. Российскую делегацию возглавлял заместитель Министра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов, финляндскую делегацию - статс-секретарь Министерства транспорта и связи Финляндской Республики Юхани Корпела.

            В ходе заседания обсуждались вопросы развития сотрудничества в области морского, железнодорожного, автомобильного и авиационного транспорта.

            В области автомобильного транспорта стороны обменялись информацией по складывающейся ситуации в области автомобильных перевозок между Россией и Финляндией и статистическими данными о работе российских и финляндских перевозчиков в 2004 г., с удовлетворением констатировав значительный рост объемов перевозок грузов (на 20 %) и пассажиров (на 17 %) автомобильным транспортом.

            В целях повышения эффективности сотрудничества в транспортной сфере приняты решения о выдаче 10 тысяч дополнительных разрешений российской стороне на 2004 г. и увеличении общего количества разрешений на 2005 г. Кроме того, принято решение об установлении срока оформления специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобилями общей массой до 44 тонн не более 10 рабочих дней.

            Российская сторона подтвердила ранее достигнутые договоренности о перевозке леса в Мурманской области и Республике Карелия автотранспортными средствами до 55 тонн без выхода на федеральные автодороги.

            В области дорожного строительства было решено продолжить сотрудничество на основе Межправительственного соглашения, подписанного в Хельсинки 5 марта 2004 г. Межправительственное соглашение вступит в силу в декабре 2004 г. Финская сторона проинформировала о строительстве в 2005 г. автомобильной дороги и комплекса зданий и сооружений нового автомобильного пункта пропуска (АПП) на территории Финляндии. Завершение строительства и ввод в эксплуатацию нового АПП намечены на вторую половину 2005 г.

            Финская сторона сформировала рабочую группу согласно ст.5 Межправительственного соглашения с целью решения практических вопросов, связанных со строительством автомобильных дорог. Российская сторона, в свою очередь, создаст рабочую группу с участием представителей Федерального дорожного агентства.

            Российская сторона проинформировала о ходе организационных и подготовительных работ по реконструкции и строительству автомобильной дороги между АПП Брусничное и границей с Финляндией. Стороны отметили, что по данному вопросу в настоящий момент не существует принципиальных разногласий и договорились поддерживать регулярный обмен информацией о ходе реализации проекта.

            В области морского транспорта стороны отметили высокий уровень сотрудничества между морскими администрациями по безопасности мореплавания и защиты окружающей среды и подтвердили стремление продолжить работу по повышению безопасности судоходства в Финском заливе в рамках двустороннего, многостороннего сотрудничества, международных организаций, прежде всего, Международной морской организации.

            Россия и Финляндия договорились подготовить соглашение по взаимному оказанию ледокольных услуг. На переговорах обсуждался вопрос о целесообразности совместной разработки российско-финляндской рабочей группой концепции универсального вспомогательного ледокола нового поколения для обеспечения зимнего судоходства в замерзающих портах Российской Федерации. Стороны намерены приступить к работе по выработке основных параметров ледокола и технико-эксплуатационных требований к нему.

            В области железнодорожного транспорта стороны отметили, что за последние годы наметилась тенденция роста пассажирских железнодорожных перевозок. В тоже время за 10 месяцев 2004 г. к этому же периоду 2003 г. уровень пассажирских перевозок снизился на 1 %, причиной чего является в основном рост курса евро по отношению к курсу доллара США. В 2005 г. прогнозируется небольшое увеличение пассажирских перевозок.

            Участники заседания отметили уменьшение общего объема грузовых железнодорожных перевозок между Россией и Финляндией на 18,2% (2,2 млн. тонн) за 10 месяцев 2004 г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Имело место уменьшение перевозок нефтяных и химических грузов. Прогнозируется, что в 2005 г. объем грузовых перевозок останется на уровне 2004 г.

            В то же время объем перевозок контейнеров по Транссибирской магистрали продолжает расти, и в 2004 г. их общий объем составит 130 тыс. ДФЭ.

            По итогам заседания было принято решение о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении с учетом произошедших с 1996 г. изменений. Этот вопрос планируется рассмотреть на Конференции по делам российско-финляндского прямого железнодорожного сообщения, которую планируется провести в Хельсинки в феврале 2005 г.

            На заседании рабочей группы были рассмотрены вопросы организации скоростного пассажирского движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Стороны подтвердили обоюдное стремление обеспечить к 2008 г. перевозку пассажиров между Санкт-Петербургом и Хельсинки за 3–3,5 часа.

            Российская сторона проинформировала финских коллег о подготовке технико-экономического обоснования проекта организации скоростного движения на участке Санкт-Петербург–Бусловская, а также о подготовке нормативных актов, направленных на решение правовых вопросов организации пограничного и таможенного контроля пассажиров в ходе следования поезда на участке Санкт-Петербург–Бусловская.

            Российская сторона также проинформировала о принятом решении о разграничении грузовых и пассажирских перевозок от Санкт-Петербурга до станции Бусловская, предусматривающем реконструкцию существующего главного пути для пассажирских перевозок и альтернативного направления Лосево-Каменногорск-Выборг для грузовых перевозок. Выбран окончательный вариант прохождения трассы скоростной железнодорожной линии. Финская сторона проинформировала о положении дел по вопросам реконструкции инфраструктуры на финской стороне.

            Стороны договорились провести в январе 2005 г. совещание рабочей группы по совершенствованию пограничного и таможенного контроля пассажирских поездов на российско-финляндской границе. Реализация скоростного движения на направлении Санкт-Петербург–Хельсинки позволит сделать железнодорожное сообщение более привлекательным и привлечет дополнительный пассажиропоток с других видов транспорта.

            Стороны отметили необходимость продолжения плановой работы, направленной на дальнейшее развитие сотрудничества в сфере гражданской авиации на паритетной основе, включая обсуждение предложений финляндской стороны по внесению изменений в двустороннее Соглашение о воздушном сообщении в том числе с целью приведения его в соответствие с законодательством ЕС и решением Европейского суда 2002 г.

            После предоставления российской стороной до конца декабря 2004 г. предложений по конкретным проектам двустороннего сотрудничества в области логистики будет составлена программа сотрудничества и план действий на 2005 г.

            По итогам заседания рабочей группы был пописан протокол о сотрудничестве. Следующее заседание рабочей группы состоится в Финляндии в сентябре 2005 г.

 

Оценить статью
(0)