Иномарки: из роскоши в средство передвижения

Иномарки: из роскоши в средство передвижения

Новость с претензией на сенсацию выдали недавно эксперты рынка продаж легковых автомобилей. Согласно их оценкам, в 2004 году впервые россияне потратят на покупку новых иномарок больше денег, чем на продукцию отечественного автопрома. Корреспондент "ВК" обзвонил ряд автосалонов с целью выяснить, как обстоят дела с продажами иномарок в Татарстане.

Сразу хотелось бы пояснить, что иномарками у нас считаются (и таковыми регистрируются в ГИБДД) и те машины, что сошли с конвейеров совместных предприятий на территории России, а также "чудеса на колесах" производства Запорожского завода братской Украины. Доля продаж последних "иномарок", к счастью, невелика и не в состоянии сильно сказаться на общей статистике.

Так вот, по данным ГИБДД, за 9 месяцев 2004 года в республике было поставлено на учет свыше 40 тысяч единиц автомототранспортных средств из числа тех, что были впервые зарегистрированы на территории России. То есть без учета уже имевшихся, но переоформленных автомобилей. И хотя в понятие "автомототранспортные средства" включаются и грузовики, и мотоциклы, и прицепы, и даже моторные лодки, по словам сотрудников автоинспекции, львиная доля этих средств относится к легковым автомобилям. "Смело пишите - свыше 35 тысяч", - посоветовали корреспонденту "ВК" в ГИБДД. По их данным, на одну вновь зарегистрированную иномарку приходится семь отечественных автомобилей. Эта пропорция должна быть лестной для отечественного автопрома. Но картина заметно меняется, когда речь заходит о том, сколько потратили татарстанцы на приобретение иномарок и отечественных автомобилей.

В компании "ТрансТехСервис" - на сегодняшний день крупнейшего продавца автомобилей в Татарстане - нам пояснили, что по итогам десяти месяцев их салоны в общей сложности продали 11795 автомобилей. Из них иномарок - 2989, отечественных машин - 8806. При этом покупатели иномарок оставили в салонах "ТрансТехСервиса" в 1,4 раза больше средств, чем покупатели отечественной техники. К тому же рост продаж иномарок в этом году превысил 80 процентов. А количество проданных отечественных машин в лучшем случае осталось на прошлогоднем уровне. По словам сотрудников компании, самыми популярными иномарками в 2004 году стали "Тойота" и "Хендай".

Схожая тенденция наблюдается и в других автоцентрах республики. По словам менеджера отдела продаж компании "ТатТрансКом" (торговая марка "Сапсан") Дамира Гизатуллина, их холдинг в этом году нарастил продажи иномарок на 50 процентов. За десять месяцев было продано более 1100 автомобилей на сумму 732,6 миллиона рублей. В то же время салоны "Сапсана" продали 5100 отечественных легковушек на сумму 865 миллионов рублей. В "Сапсане" считают, что тенденция роста продаж иномарок сохранится и в 2005 году. Чему будет способствовать, во-первых, наращивание выпуска автомобилей на совместных предприятиях - в первую очередь марок "Форд" и "Киа". Во-вторых, банки смягчают условия выдачи кредитов на покупку автомобилей. В-третьих, продолжается рост благосостояния населения, особенно в крупных городах. Кроме того, по мнению Дамира Гизатуллина, уже несколько лет подряд не растет цена на так называемые "долларовые" иномарки - к ним относятся все "японки" и некоторые немецкие марки. В условиях падения доллара и постоянного инфляционного роста цен на российские машины этот фактор уже начинает работать...

В целом по России, по прогнозам экспертов, на новые импортированные автомобили покупатели потратят в 2004 году 4,8 миллиарда долларов и еще около 2 миллиардов - на иномарки, собранные в России. А вот отечественные автозаводы заработают на продаже своих автомобилей лишь 4,3 миллиарда.

 

Рустам Вафин

«Вечерняя Казань»

Оценить статью
(0)