7 нот на счастье

Илона Квисте и Хенри Тиммерманис, владельцы салона красоты Diademas, — семья. Но более разных людей трудно себе представить: ей нравится серый, розовый и зеленый, ему — безумная смесь самых ярких цветов, он терпеть не может сливаться с асфальтом. Она любит маринованные грибы, он — пирожные; она предпочитает отдыхать на комфортном курорте, он ни на что не променяет встречу восхода солнца с удочкой в руках; она выраженная реалистка, он романтик и поэт. Но есть одна ниточка, которая крепко-накрепко связала их, — азарт в работе. Ни один из них тормозить не умеет!

 

В свободном полёте

Илона очень рано поняла, что в жизни может рассчитывать лишь сама на себя. Подружки мечтали о браке с «богатеньким Буратино», а она грезила о любви. И когда показалось, что встретила ее, очертя голову прыгнула в замужество и родила дочь Сабине. Работа у Илоны была замечательная — в американской авиакомпании. Главная ее прелесть оказалась в том, что сотрудникам с семьей дважды в год разрешалось бесплатно летать самолетами компании в любую точку мира. При условии, что на рейсе есть свободные места.

Вот тогда-то Квисте и отточила свой талант прокладывать маршруты и состыковывать рейсы. Посмотрев весь мир, поверила, что перестроечная лихорадка когда-нибудь закончится и в Латвию придут спокойные обеспеченные времена. А пока решила ковать будущее своими руками и вплотную занялась туристическим бизнесом — пожелания клиента выполняла вплоть до выбора вида из окна гостиницы или организации кругосветки хоть на год, хоть на 10 дней.

Правда, как только прекратились совместные путешествия, общих интересов с мужем не осталось. Тем более что самой большой его страстью стал бодибилдинг и все силы уходили на заботы о себе: каждый день тренировки, питание по правилам, отход ко сну в 10 вечера... Потом случилось так, что супругу пришлось на год уехать из Латвии. А Илона увидела, что без этого мужа жить не только можно, но и легче. Они расстались.

 

Побег из-под венца

Хенри с его творческой натурой искал себя лет с 14. Сначала они с другом наводили красоту на машинки, притащенные с автомобильной свалки. Потом Хенри освоил профессии обувщика, телефониста, поработал ремонтником в РСУ и, наконец, поступил сразу в два вуза — на юридическом учился днем, на автомобилестроительном вечером. Но как-то в разговоре мама обмолвилась, что настоящий мужчина должен в армии послужить. Послушный сын бросил все, надел форму и оказался на просторах Украины.

В армии шло как у всех — немного самодурства, немного дедовщины, письма из дома и первая влюбленность. Девушка в том же полку работала телеграфисткой и проявила благосклонность к веселому парню из Латвии. Еще больший интерес Хенри вызвал у ее родственников. Они пристали к нему буквально с ножом к горлу: «Обесчестил честную девушку — женись!» Он согласился, хотя к тому времени знал: девушка была благосклонна к такому количеству мужчин, что ей самое время поменять фамилию и отбыть подальше от этих мест. А Тиммерманис ей очень подходил — ему до «дембеля» оставалось три месяца.

Так как по случаю свадьбы военнослужащему полагался недельный отпуск, то мама купила молодым билеты в Ригу — пусть погостят несколько дней. Жених подумал-подумал и решил, что правильнее будет улететь одному и прямо из-под венца рванул на самолет. Брак признали недействительным. В связи с дезертирством дома Хенри пришлось годик пожить в подполье на дальнем хуторе — зато все сельские специальности освоил. Когда утихло, продолжил ремонтировать любимые автомобили, разбогател, женился, родил дочь Риандру и сына Хелгара. Казалось, что жизнь на широкую ногу будет вечной, но подросли конкуренты. Жене это почему-то не нравилось, Хенри поначалу пытался объяснять ей, что времена меняются, но они уже перестали слышать друг друга.

 

Чудесное исцеление

После развода в жизни Илоны что-то разладилось — она перестала себе нравиться. А это было плохо, потому что когда Илоне радостно, то неважно, как она одета и причесана, прохожие все равно оглядываются — надо же, какая красавица! А вот если на душе кошки скребут, то и дела не ладятся, и люди от Илоны шарахаются, будто на лбу у нее написано: «Не подходи!» Чтобы встряхнуться, она с подругой даже в Испанию съездила, но волна Илониного холода отпугивала и жгучих мачо. И ей никто не нравился: сидела на берегу моря и лила слезы.

Все удивительным образом изменилось, когда по пути домой Илона завернула на австрийский курорт Блумава — присмотреть новую точку для туристов. Там кроме стандартного набора оздоровительных удовольствий предлагалась релаксация под музыку. Сначала проявила скепсис, но природная любознательность заставила ее пойти на разведку. После первого же сеанса депрессия Илоны растаяла, как весенний лед! Вместо намеченных двух дней, она застряла в Блумаве на целую неделю и в Ригу вернулась со сверкающими глазками.

Оказывается, все в природе подчинено определенным внутренним ритмам — кроме психики человека. Чтобы устранить эту несправедливость и придумали музыку — она помогает жить не в переносном, а в прямом смысле. И мамы совсем не просто так испокон века поют детям колыбельные. В общем, от хвори Квисте исцелилась, но заболела музыкой — ей очень захотелось и дома сделать нечто подобное. Ведь сколько вокруг людей со стрессами, бессонницей, раздражительных и хронически усталых! Но сначала Илона решила заняться своей личной жизнью...

 

Амур стреляет дважды

Хенри тяжело переживал развод: он всегда считал, что стабильности без семьи не бывает, и детей очень любит — сын, к тому же перенес сложную операцию на сердце. Но и жить в полном непонимании с женой было невыносимо. Он ушел из дома и начал искать квартиру, время от времени заглядывая в интернет на страничку знакомств. Так он и заприметил Илону — сейчас даже не припомнит, чем она его зацепила. Может, искренностью — она сразу предупреждала, что на виртуальный роман не согласна. Отправил ей послание в стихах, она ответила. В следующий раз предложил встретиться, она согласилась. На том свидании стрела Амура их не пронзила, но было о чем разговаривать, а потом Хенри предложил Илоне вместе съездить очередную квартиру посмотреть — никак не мог найти подходящую. А Илона с дочкой после развода переехали к маме, чтобы сдавать свою квартиру, — вот ее она и предложила Хенри на следующем свидании. И как-то так получилось, что сама тоже в ней осталась...

 

Укрощение ворчливой

Каждый продолжал заниматься своим делом, но Илона ненавязчиво попыталась донести до Хенри идеи музыкотерапии, аргументируя это тем, что сотрудники автогиганта Toyota обязаны каждые три часа в комнате отдыха слушать специальную музыку. Производительность труда подскакивает необыкновенно, только мелодии подбирать надо индивидуально, потому что одна и та же музыка иных взбодрит, других расслабит — люди-то разные. А Хенри и убеждать не надо — он сам без музыки жить не может, в хоре поет и прекрасно знает, как музыкой успокоить подругу: если дочь не лучшую отметку принесет или в работе что-то не ладится и Илона от этого нервничает, он протягивает ей наушники и плейер с «ее» музыкой — и она больше не ворчит.

В итоге Илона с Хенри немного почесали затылки и открыли салон Diademas: здесь рядом с парикмахерами, косметологом и маникюршей ведет прием и музыкальный терапевт. А супруги мечтают, что через несколько лет они сами станут появляться на работе только для того, чтобы качественно расслабиться и навести порядок в душе. Правда, никто из друзей им не верит — как только дело пойдет само собой, они обязательно что-нибудь еще затеют. Не нравится им жить спокойно!

 

Ольга Зубарева

Источник: «Люблю»

Оценить статью
(0)